Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Когда необходимо делать диагностику и ремонт выхлопной системы

04.02.2022
Когда необходимо делать диагностику и ремонт выхлопной системы

Когда необходимо делать диагностику и ремонт выхлопной системы


0

Система отвода отработанных газов имеет важное значение в работе современного автомобиля. Она не только выводит продукты сгорания топлива из двигателя и уменьшает рев мотора, но и снижает вредные выбросы в атмосферу. Неисправности системы выхлопа приводят к уменьшению мощности ДВС, повышению расхода топлива и как следствие, снижению комфорта при движении. Своевременная диагностика и ремонт помогают решить данную проблему.

Почему происходят поломки системы выхлопа

Интенсивное использование автомобиля, огромные нагрузки, внешние факторы значительно сокращают срок службы узлов машины. Самые качественные детали со временем изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене. Элементы выхлопной системы не являются исключением. К их поломкам приводят следующие факторы:

  • коррозия, которая проявляется после механических повреждений, перепадов температуры и повышенной влажности;
  • прогорание соединительных швов, труб, резонатора, глушителя;
  • механические поломки деталей;
  • использование некачественного топлива.

При этом мотор начинает работать громче обычного, перестает развивать достаточную мощность, наблюдаются перебои в его работе, появляются неприятные запахи в салоне авто, заметно повышается расход топлива, над глушителем образуется копоть. Любой из этих признаков сигнализирует о необходимости посещения автомастерской.

Диагностика выхлопной системы

Своевременное обслуживание системы отвода отработанных газов позволяет выявить все неполадки и уменьшить расходы владельца транспортного средства на ремонт дорогостоящих узлов. Поэтому появление характерных признаков неполадок в работе машины должны побудить водителя заехать на яму и тщательно осмотреть все элементы системы выхлопа. Однако не каждый справится с подобной задачей. Поэтому лучше поиск неисправности доверить специалистам автосервиса. Процесс диагностики на СТО производится в несколько этапов:

  1. Авто ставится на подъемник и производится визуальный осмотр (выявляются вмятины, люфты, очаги ржавчины).
  2. Замеряется уровень СО на разных режимах работы двигателя, считывается информация с датчиков, измеряется температура катализатора.
  3. Газоанализатором проверяется состояние прокладок и швов.
  4. Принимается решение о необходимости ремонта выхлопной системы.

Имея необходимые знания, опыт и оборудование, мастера автосервиса проводят данную процедуру быстро и качественно.

Ремонт системы выхлопа

В зависимости от степени поломки, можно попытаться восстановить поврежденную запчасть или заменить ее новой. Однако следует учесть несколько рекомендаций:

  • небольшие трещины, прогорания или повреждения швов можно попробовать заварить;
  • неисправные расходные материалы (прокладки, хомуты, гофру), каталитический нейтрализатор, прогнившие или сломанные изнутри резонатор, глушитель ремонтировать бессмысленно, их нужно только менять.

Иногда замена детали может обойтись значительно дешевле, чем ее восстановление. Да и отремонтированная запчасть прослужит намного меньше новой. Только своевременная диагностика системы выхлопа и профессионализм механиков СТО смогут определить поломку, не делать бесполезный ремонт, избежать более серьезных проблем и продлить срок эксплуатации автомобиля.

Прикрепленный файлРазмер
grani21ru_Koghda_nieobkhodimo_dielat_diaghnostiku_i_20220203141312675_0.jpg246.77 кб
grani21ru_Koghda_nieobkhodimo_dielat_diaghnostiku_i_20220203141313985_1.jpg90.99 кб
В Контакте