Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Оптимальные формы взаимодействия с родителями в школе

19.12.2022
Оптимальные формы взаимодействия с родителями в школе


0

Ввиду того, что воспитательное влияние родителей и учителей ослабевает по мере взросления детей, сотрудничество взрослых представляется необходимым: вместе мы сильнее. Для такого вида сотрудничества в последние годы все более утвердилась концепция образовательно-воспитательного партнерства. Со-проектировщики развития ребенка учителя и родители являются, так сказать, «естественными» партнерами.

Термин «партнер» содержит прежде всего положительные моменты. Однако мы имеем здесь дело с идеалом, который лишь частично реализуется на практике. Важной причиной этого является часто встречающийся акцент на негативном: если тема контактов с родителями поднимается на курсах подготовки учителей, то часто имеют ввиду проблемные семьи. И многие родители жалуются на безучастных учителей.

Поэтому важно, чтобы учителя и родители дистанцировались от таких предубеждений. Затем они должны прийти к положению, что, как правило, обе стороны положительно относятся к соответствующему ребенку и в основном желают ему самого лучшего. Они также должны осознавать, что так или иначе являются соавторами развития ребенка, находящегося на их попечении. Когда родительский комитет в школе и учителя сотрудничают, то могут лучше всего влиять на развитие детей.

Идеальные отношения между учителями и родителями – какие они

Так что же делает хорошее партнерство в области образования и воспитания? В центре отношений должен быть соответствующий ребенок, его развитие, воспитание и образование. Партнеры по воспитанию ценят, уважают и доверяют друг другу. Они ценят друг друга, равны и имеют примерно одинаковое влияние в отношениях. Образовательные партнеры находятся в диалоге друг с другом.

Высказываемые утверждения ясны, недвусмысленны и легки для понимания. Вербальные и невербальные сообщения совпадают. Партнеры — хорошие слушатели, чувствительные, чуткие и понимающие. Они дают обратную связь и просят разъяснений, если что-то неясно. Обсуждаются конфликты и достигаются компромиссы. Партнеры поощряют и поддерживают друг друга.

Проблема контакта родителей и учителей

Как бы красиво ни звучал термин «образовательно-воспитательное партнерство», даже в идеальном случае это довольно рыхлая и слабая связь. Учителя с их большими классами и родители, которые склонны работать все больше часов в неделю как пара, не имеют времени для частых и длительных контактов друг с другом.

Контакты родителей и обсуждения

С относительно небольшими усилиями, например, можно было бы сделать следующие предложения.

Родителей можно было пригласить на походные дни или однодневные экскурсии. Во время пеших прогулок, посещения достопримечательностей или выставок, пикника или обеда в ресторане у учителей и родителей будет много возможностей для коротких дискуссий.

Учителя также должны использовать возможности для участия родителей на уроках. Можно организовать вместе кампании по благоустройству. Если классы выглядят обветшалыми, а администрация школы не может собрать средства на ремонт профессионалами, классные руководители и родители могут покрасить классную комнату. Например, игровая площадка могла бы быть оформлена более красиво, или можно было бы разбить школьный сад или ухаживать за ним.

Прикрепленный файлРазмер
grani21ru_Optimalnyie_formy_vzaimodieistviia_s_roditieliami_20221219122053165_0.jpg204.32 кб
В Контакте