Здравствуйте, уважаемая редакция! Очень хочется поделиться с вами и читателями мыслями о работе одной фирмы, изготавливающей пластиковые окна. Оказывается, прежде чем заказывать их в ней, клиенту следует проверить, крепкие ли у него нервы и выдержит ли он подобное “испытание” морально и физически. Попробую пояснить это на своем примере.
Итак, мы решили установить два пластиковых окна в своей квартире. Обратились к оконных дел мастерам. Ничего не скажу, приняли нас чудесно, расписали все прелести пластиковых окон, объяснили и показали на образце все преимущества именно этой фирмы, чем хорошо их производство, какое у них качество. Только умолчали о том, что нас ждет впереди.
Дальше, как обычно: пришел замерщик, сделал замеры, правда, посчитал лишнего. Ну ничего, у нас с математикой в семье неплохо, поправили и, как принято в цивилизованном мире, составили договор, оплатили аванс. Стали ждать. За день до установки внесли оставшуюся сумму, переспросив, когда же будем смотреть в новые окна. Приемщица заказов заверила, что проблем не будет никаких: ждите с 13.30 до 14.00. Чувствуете, знакомые нотки и запах “советского духа”, когда в сфере обслуживания говорили: “Ждите!” Наше ожидание было не очень долгим, приехали в 15.30. И это мелочи по сравнению с тем, что произошло дальше.
Специалисты с трудом демонтировали одно окно, несмотря на то, что часть рамы мы уже сняли, и установили новую. Но стекла чистить мне пришлось самой. А как же иначе, это же мое окно. То, что монтажники должны работать в перчатках, это мы видим только в рекламе да в передачах “Школа ремонта”, “Квартирный вопрос”. У нас все по- простому. Окна же тебе, клиент, нужны, а не тем, кто их устанавливает, поэтому приготовь “Секунду”, пару салфеток, а то и больше, и начинай работу!
А потом наступил кульминационный момент. Мы заказали окна с откосами, но монтажники, увы, об этом узнали от нас! Проверили договор — там они есть! “Ну это ничего, — сказали, — завтра поставим. Купим в магазине и поставим!”. В таких ситуациях лучше быть Фомой неверующим! Мы же поверили, и монтажники начали демонтировать второе окно. И снова нас ожидал сюрприз: новая рама была больше. Прошло часа два, пока монтажники устраняли просчет замерщика, продолбив стену на 10 сантиметров и поставив, наконец-то, раму. Вынесли мы мешков десять мусора и стали ждать следующего дня и обещанные откосы.
Дальше события развивались не менее “занимательно”. Утром пришли монтажники, сняли мерки для откосов (заново!) и поехали в магазин. А откосов в магазине нет, совсем нет! Ребята с выдумкой работают: предложили обычные панели и уголки. Мы позвонили приемщице в офис. “Разберемся и перезвоним!” — ответила она.
Перезвонили через час, только, увы, не приемщица, а монтажники и сказали: “Заберите деньги!” Ну, мы люди грамотные, решили обратиться к директору, очень хотелось, чтобы он навел порядок в своей фирме. Но, как всегда бывает, директора нет, главный инженер в отпуске, а работает, оказывается, только кладовщица, и она обязательно все передаст директору. На этот раз мы не поверили, ждать не стали и дозвонились-таки до директора, тот предложил “сэндвич”-панели и заплатить еще 3400 рублей. Что бы вы сделали на нашем месте? Вот и мы отказались. Нам перезвонили, согласились поставить без доплаты, а через час обрадовали, что и этих панелей, увы, нет!
Дома у нас теперь “красота” неописуемая, как после бомбежки. Боковые стены раскурочены, со всех сторон пена вылезает. А еще остались расшатанные нервы, за здоровье фирмы выпит флакон корвалола, потерян не один рабочий день и у меня, и у мужа!
А фирма продолжает жить и процветать, потому как на ее век дураков хватит! Чтобы не был этот “век” слишком коротким, хочется все-таки пожелать ее работникам научиться элементарной вежливости, а при невыполнении договорных обязательств приносить хотя бы извинения.
А потенциальным клиентам совет: если захотите пластиковые окна, запаситесь стальными нервами или сходите в аптеку за успокоительным. Забудьте, что живете в рыночных условиях, не надейтесь, заплатив честно заработанные деньги, получить все по договору.
Невольная
испытательница
экстремальных
ощущений.