Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Борис Грачевский: Я делал фильм сердцем, душой

Борис Грачевский как режиссер представил на Чебоксарском кинофестивале картину “Между нот, или Тантрическая симфония”. Фото автораБорис Грачевский: Я делал фильм сердцем, душой Борис Грачевский XII Чебоксарский международный кинофестиваль

Борис Грачевский как режиссер представил на Чебоксарском кинофестивале картину “Между нот, или Тантрическая симфония”. Фото автора

В главных ролях заняты Янина Мелехова и Андрей Ильин. Фото filmpro.ruБорис Грачевский: Я делал фильм сердцем, душой Борис Грачевский XII Чебоксарский международный кинофестиваль

В главных ролях заняты Янина Мелехова и Андрей Ильин. Фото filmpro.ru

64-летняя Людмила БелёваБорис Грачевский: Я делал фильм сердцем, душой Борис Грачевский XII Чебоксарский международный кинофестиваль

64-летняя Людмила Белёва

Пенсионерка Роза ЯмальтдиноваБорис Грачевский: Я делал фильм сердцем, душой Борис Грачевский XII Чебоксарский международный кинофестиваль

Пенсионерка Роза Ямальтдинова


0

“Между нот, или Тантрическая симфония” — фильм с пометкой “18+” привез на XII Чебоксарский международный кинофестиваль, который проходил с 20 по 24 мая, художе­ственный руководитель киножурнала “Ералаш”, режиссер и сценарист Борис Грачевский. 21 мая картину демонстрировали в ДК “Химик”. Нам удалось пообщаться с создателем фильма.

Борис, Кирилл и Морда
Борис Грачевский в Чебоксарах уже бывал, а вот в Ново­чебоксарск заглянул впервые. Переживал, заполнится ли зал: режиссер трепетно относится к своему фильму, и ему хотелось, чтобы эту картину увидели и оценили как можно больше людей. Но переживал он зря: к началу просмотра почти все места были заняты.
“На этот фильм ушло всего лишь десять лет и два часа вашего просмотра. Очень хочу, чтобы вам понравилось!” — после слов приветствия Бориса Юрьевича и добрых пожеланий на экране появились вступительные титры, и мы увидели главного героя — по сюжету известного во всем мире симфонического композитора Кирилла Краснина, очень, кстати, внешне похожего на Грачевского. Он собирал на тарелочку обед для  бездомного лохматого пса, которого окрестил Мордой. Но фильм не о собаке, а о разновозрастной любви.

Любви все возрасты покорны
“Это давняя идея — снять фильм о взаимоотношениях мужчины и женщины с большой разницей в возрасте. Там нет такого смысла, что не стоит девушкам выходить замуж за пожилых мужчин. Я хотел показать, что такое разновозрастная любовь, что отношения людей, принадлежащих разным поколениям, могут обогащать. Я показал все глазами героя, влюбленного человека, и постарался сделать это как можно красивее. В фильме все продумано до мелочей, даже цветовая композиция, мы и забор перекрасили, чтобы все смотрелось гармонично. И что важно, весь фильм пронизывает красивая, качественная музыка”.
Главное — душа
Борис Юрьевич признался, что ему неинтересно снимать космические баталии или боевики, а хочется взять увеличительное стекло и рассматривать человеческую душу, потому что ценит и понимает человеческие отношения, именно поэтому блокбастеров от него можно не ждать, даже если бы у режиссера был неограниченный бюджет.

Как все начиналось
Идея создания этого фильма поселилась в голове Бориса Грачевского лет 10 назад, а толчок к развитию проекта дала собака.
“Сначала я придумал собаку, и она потащила весь сюжет, но нужно было, чтобы кто-то помог все заполнить в форме сценария. Долго не мог найти соавтора, в итоге мне помогла Мария Хмелик, автор сценария “Маленькой Веры” (кстати, это она, будучи семиклассницей, предложила назвать детский киножурнал “Ералашем”). Мы с Марией написали четыре серии. Делали все с большой скоростью. Я почти сутками работал: днем снимал, ночью придумывал, утром монтировал. Отдельно хочу похвалиться: в фильме есть несколько сцен, снятых одним куском, а это очень непросто!”

Вырезать сцены — это больно
Борис абсолютно доволен тем, как все получилось в итоге, уверяет, что если бы ему дали шанс переснять фильм, то он бы ничего менять не стал. К сожалению, пришлось отказаться от четырехсерийной картины и постараться уложиться в два часа, а вот это как раз было очень непросто: “Я плакал, как ребенок, когда вырезал некоторые сцены, сложно выбирать, что убрать, когда все нравится”.

Крутая команда
Фильм получился качественным благодаря каждому, кто над ним работал. “Артисты просто замечательные подобрались, — делится Борис Грачевский. — Они прекрасно сыграли роли, показали типажи, которые встречаются в жизни, я уж не говорю о главных героях — высший класс!” А роль бездомного недоверчивого пса сыграл лохматый артист киножурнала “Ералаш” по имени Байт.
Отдельно режиссер отметил композитора: “С Александром Кливицким мы уже 30 лет вместе, делаем с ним “Ералаш”, понимаем друг друга без слов. Но и орем друг на друга периодически со страшной силой, спорим над рабочими моментами, однако быстро успокаиваемся, находим решение”.

Из своей жизни
Главный герой не случайно похож на Бориса Грачевского: какие-то моменты взяты из его жизни, например, рассказ Кирилла о первой любви в детсадовском возрасте, когда юная пятилетняя возлюбленная коварно завела мальчика в крапиву и там бросила.
А няня — этот персонаж и вовсе списан с реальной домработницы режиссера: “Ее тоже звали Ниной Васильевной. Домработница давно от меня ушла в связи с возрастом, но когда я ей показал картину, она разнервничалась — так получилось похоже”.
Ну и, конечно, личная жизнь кинорежиссера в какой-то степени тоже отразилась в фильме, ведь вторая жена Грачевского была моложе его на 38 лет, у пары родилась дочь Василиса, но брак распался по причине неверности молодой жены. Года три назад Борис Юрьевич снова женился, хотя и зарекался, что больше в загс ни-ни, и опять на женщине почти вдвое его моложе.

Слезы будут
Но вернемся к творчеству. Особенно гордится Борис Юрьевич тем, что в его фильме есть несколько сцен, которые вызывают у зрителей слезы, то есть, как и планировалось, фильм получился душевным.
“Есть щемящая сцена, когда Кирилл дарит Юле цветы, и тут выясняется, что ей до сих пор никто никогда ничего просто так не делал. Зрительницы плачут во время сцены объяснения на крыше, на монологе, а мужчины — во время встречи сына с отцом, где видно, как они далеки друг от друга, что их совсем ничего не связывает. И конечно, все рыдают в конце фильма”.

Это еще не все!
Борис Грачевский планирует 1 июня привезти в Чувашию свой первый фильм — картину 2009 года “Крыша”, обещает не менее яркие эмоции. Вполне вероятно, что “Между нот, или Тантрическая симфония” не последний его фильм, у режиссера уже есть идеи для новой картины: “Хочу снять фильм — историю одной девушки лет 20. Уже придумано многое, но надо чтобы кто-нибудь помог воплотить мои задумки в реальность”.
Что ж, будем ждать! А тем, кто еще не видел “Крышу” или “Между нот”, очень рекомендуем эти фильмы к просмотру.
 

Настроение романтическое появилось

Зрители, с которыми мы пообщались после просмотра фильма, были единодушны в оценке картины.
Пенсионерка Роза Ямальтдинова:
— Фильм понравился, многогранный и душевный, даже всплакнула. Артисты хорошо играют, Борис Грачевский прекрасно поет (в фильме он исполняет песню “Воробушек”. Ее же он спел после просмотра фильма в ДК. — Прим. автора). Обязательно советую посмотреть всем, кто еще не видел.
64-летняя Людмила Белёва:
— Фильм, я считаю, очень актуальный, таких случаев, когда пожилой мужчина влюблен в молодую девушку, в нашей жизни полно. И часто бывает, что у влюбленных социальный статус разный. Я считаю, что, прежде чем кидаться в омут такой любви, надо очень хорошо подумать! В итоге жаль главного героя: когда влюбился, он так ожил, глаза заблестели, а в конце снова остался один, да с разбитым сердцем.
Борис Юрьевич нам очень понравился, после фильма вышел на сцену, отвечал на вопросы, такой энергичный, оптимистичный, без высокомерия. И музыка в фильме красивая, завораживающая, сразу настроение романтическое появилось.

 

Регина Максимова
  • Борис Грачевский как режиссер представил на Чебоксарском кинофестивале картину “Между нот, или Тантрическая симфония”. Фото автора
  • В главных ролях заняты Янина Мелехова и Андрей Ильин. Фото filmpro.ru
  • 64-летняя Людмила Белёва
  • Пенсионерка Роза Ямальтдинова