Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Электронное правительство ждет оценок

0

Если вас плохо обслужили в магазине, вы знаете, что делать: оставить запись в книге жалоб или поговорить с администратором. Обычно это решает проблему. А что делать, если подобная ситуация произошла в госучреждении? К кому обратиться, да так, чтобы не потратить еще больше времени и нервов?

В это нелегко поверить, но наше мнение интересно государству — специально для этой цели по заказу Мин­экономразвития создан сайт “Ваш контроль” (vashkontrol.ru).
На нем любой пользователь может оценить качество полученной госуслуги по пяти критериям: время предоставления услуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. Оценка по каждому параметру выставляется по пятибалльной шкале: от “очень плохо” (1 балл) до “отлично” (5 баллов).
Можно также написать подробный отзыв о том, что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или же похвалить кого-либо из сотрудников ведомства. Свой комментарий можно сопроводить фотографиями или видеосъемкой.
Кстати, анонимно это сделать не получится: придется использовать аккаунт либо на сайте gosuslugi.ru, либо в одной из социальных сетей. Руководители органов власти тоже имеют возможность ответить вам (их комментарий появится под вашим сообщением).
Помимо доставки жалобы конкретному руководителю “Ваш контроль” собирает отзывы, формирует сводные оценки по госструктурам и направляет их в федеральные органы исполнительной власти. Если оценка ниже уровня, предусмотренного должностным регламентом, либо снизилась на 30 проц. по сравнению с предыдущим годом, то в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки “вплоть до досрочного прекращения исполнения должностных обязанностей”.
Согласно постановлению правительства на основании собираемых по различным каналам мнений граждан формируется сводная оценка работы территориальных органов Росреестра, ФМС и МВД. С 2015 года список пополнит налоговая служба, затем и другие ведомства.
Новый сайт не только полезен как механизм влияния на чиновников, но и демонстрирует то, как государ­ство обязано относиться к получателям госуслуг.

Анна Борисова