Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Кем быть? Выбор одиннадцатиклассников

Встреча одиннадцатиклассников школы № 8 с курсантом Академии Государственной противопожарной службы МЧС России Александром Андреевым. Кем быть? Выбор одиннадцатиклассников  профориентация

Встреча одиннадцатиклассников школы № 8 с курсантом Академии Государственной противопожарной службы МЧС России Александром Андреевым.

Фото Валерия ФуражкинаКем быть? Выбор одиннадцатиклассников  профориентация

Фото Валерия Фуражкина

Кем быть? Выбор одиннадцатиклассников  профориентация

Кем быть? Выбор одиннадцатиклассников


0

До 1 февраля учащиеся 11-х классов должны были определиться со списком предметов, по которым будут сдавать ЕГЭ. По сути, от этого выбора зависит, в какой вуз и на какую специальность в дальнейшем станут подавать документы выпускники, а значит, и какую профессию они изберут в качестве дела всей своей жизни.

 

Поступить любой ценой
В отделе образования администрации Новочебоксарска сообщили, что в 2020 году ЕГЭ в нашем городе будут сдавать 567 одиннадцатиклассников. Для проведения экзаменов будут задействованы школа № 9 и лицей № 18.
Каждый выпускник для себя выбрал уровень сложности экзамена по математике: базовый (предпочли 30,9%) или профильный (69,1%). В первом случае оценка будет поставлена по пятибалль­ной системе, во втором — по стобалльной. Профильная математика необходима для поступления в технические вузы. Как видим, на это рассчитывают семь из десяти выпускников, и за последние три года картина не изменилась, утверждают в отделе образования.
Среди предметов по выбору, которые также нужны для по­ступления в вузы, лидируют обществознание (46,5%), физика (34,9%), информатика (23,6%), биология (17,1%). 
Где необходимы эти предметы? На факультетах медицинском, юридическом, информационных технологий, экономики и финансов, а также большинства технических специальностей.


После первого семестра
Мы опросили нескольких студентов, поступивших в престижные московские вузы в минувшем году, проучившихся в них полгода и сдавших первую сессию. И вот как ребята ответили на главные вопросы: “Получили ли вы, что хотели? Соответствует ли реальная студенческая жизнь тому представлению, что было у вас перед поступлением?”

  • Елена Притиск, студент­ка Сеченовского университета: “Еще до поступления я знала о вузе из рассказов подруги и знакомой, которые здесь учились. Лекции, семинары, учеба пять дней в неделю. Все так, как они и рассказывали. Большая занятость, учимся с утра до вечера, но меня это не пугает. Буду учиться до конца”.
  • Евгений Вальданов, студент МГТУ им. Н.Э. Баумана: “Я представлял, что учиться в “Бауманке” будет нелегко. Мало свободного времени, много занятий. Все полностью подтвердилось. Выпускникам бы посоветовал готовиться к экзаменам”.
  • Мария Юнусова, студентка Московского государственного института индустрии туризма им. Ю.Сенкевича: “Трудности, с которыми я ожидала столкнуться, подтвердились отчасти. В вузе что-то дается легче, чем в школе, а что-то нет. Здесь преподаватели, как учителя, не дают всю информацию. Ты сам должен ее искать”.
  • Александр Андреев, курсант Академии Государственной противопожарной службы МЧС России: “Учиться по системе бакалавриата мне предстоит четыре года. Первые два курса мы учимся и живем на базе загородного учебного центра. Дисциплина довольно жесткая, но я считаю, что сделал правильный выбор, и вижу себя в будущем в профессии пожарного”.

 

Система профориентации
Пусть в школах теперь и нет предмета “Профориентация”, но система профессиональной ориентации в старших классах школ города работает хорошо, считают в Центре мониторинга образования Новочебоксарска. В подтверждение этого нам прислали документ на нескольких листах, где рассказывается, как в школах города проводят экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий, вузовские олимпиады.
Помогают ли эти меры выпускникам? Об этом мы спросили их самих, посетив один из уроков в школе № 8. Оказалось, в классе, где учатся 18 человек, есть три ученика, которые после девятого класса пошли в десятый, потому что “не знали, куда себя девать”, таким образом отсрочив принятие решения.
Сейчас, к середине 11 класса, примерно половина ребят определилась со списком вузов, куда они будут подавать документы. Остальные представляют лишь сферу своих интересов — технические дисциплины либо гуманитарные.
Однако несколько человек в классе готовы даже рассказать о своей будущей профессии. Например, Артем выбрал хирургию. При этом он представляет, насколько сложно поступить на медфак ЧГУ (необходимо набрать свыше 250 баллов из 300 возможных), и готов преодолеть эту планку.
Даниил нацеливается на нефте­газовое дело. Свое будущее он связывает с работой в крупной компании в городе-миллионнике, но не в Москве. Родители выбор сына одобряют и поддерживают.
А вот еще мнение нескольких учащихся гимназии № 6, расположенной по соседству со школой № 8.

  • Камилла Муслимова, 11 “б”: “Самым престижным вузом страны я считаю МГИМО, но учиться там не хочу: нет интересующего меня факультета. Скорее всего, мой выбор падет на медфак ЧГУ”.
  • Лилия Вахатова, 11 “а”: “Самый престижный вуз России — это МГТУ им. Баумана. Неплохо было бы поступить туда. Поскольку учусь в техническом классе, то, на мой взгляд, шансы есть”.
  • Анастасия Петрова, 11 “а”: “Согласно рейтингу журнала “Форбс” самым престижным вузом в России является МИСиС. Хотела бы я здесь учиться? Вуз считается техническим, и здесь нет специальностей, которые я хотела бы осваивать и изучать. Да и бюджетные места отсутствуют. Поэтому нет”.

А вот мнение родителей.

  • Наталья Михайлова: “Наша дочь еще не решила, куда будет поступать. Пожалуй, ей сейчас предстоит сделать самый сложный выбор в жизни. Мы поддер­жим ее в любых начинаниях. Я считаю, что достойное образование можно получить в любом вузе”.
  • Надежда Вахатова: “Мы не хотим отпускать дочь в другой город, поэтому надеемся, что она поступит в ЧГУ”.
  • Наталия Петрова: “Решать, куда поступать, дочь будет сама. Мы, как родители, можем только посоветовать, опираясь на свой опыт”.

Вместо послесловия
Заслуженный учитель РФ Татьяна Викторова
считает, что нынешнее поколение напрасно обвиняют в инфантилизме и безответственном отношении к своему будущему. На примере своих учеников она видит, что многие ребята уже сделали свой выбор и готовятся к нему начиная с класса седьмого или восьмого. Участвуют в олимпиадах, пробуют свои силы в одном, другом, третьем. Другое дело, что вплоть до самого выпуска многие скрывают свой выбор, боясь, что над ними станут подшучивать, если они не оправдают ожиданий и не смогут поступить, куда хотели. Перефразируя русскую пословицу: “Не говори “гоп”, пока не поступишь”.  
Поделитесь с нами вашей историей выбора жизненного пути в наших группах в “ОК” и “ВК”, оставьте комментарий к статье на сайте. К теме ЕГЭ и выбора жизненного пути “Грани” вернутся в последующих публикациях. 
 

Лада МАХМИНОВА, начинающие журналисты редакции школьной газеты “School-инфо” гимназии № 6 Виктория Майорова и Виктория Майкова
  • Встреча одиннадцатиклассников школы № 8 с курсантом Академии Государственной противопожарной службы МЧС России Александром Андреевым.
  • Фото Валерия Фуражкина
  • 2020-02-08-18.jpg