Кто любит кашу?
В нашей группе в соцсети “Одноклассники” пользователь Галина Григорьева пожаловалась, что в лицее № 18 Новочебоксарска “детям на завтрак дают холодную еду, и она вся идет в отходы”. Утром во вторник, 16 марта, мы отправились в лицей.
Питание ребят в данном учебном заведении обеспечивает Фабрика школьного питания. К слову, это предприятие кормит учащихся двенадцати школ Новочебоксарска из семнадцати. В лицее № 18 учатся почти 900 детей. В школьной столовой едят практически все, некоторые в течение дня еще и не по одному разу. “Грани” намеренно не стали заранее предупреждать о своем приходе, однако даже если бы и предупредили, это мало что изменило бы.
Меню утверждается заранее, а сам процесс организации питания — своего рода конвейер, начинающий свою работу с утра и продолжающий ее до окончания уроков.
Итак, 9 утра. Официанты начинают накрывать на стол. Первыми в 9.10 на завтрак приходят 80 первоклассников. Завтрак у них “усиленный” (затраты в размере 52 руб. 36 коп. несет федеральный бюджет), в меню тарелка гречневой каши с мясной тефтелью и долькой свежей помидорки. Директор лицея № 18 Наталья Бахмисова поясняет, что через несколько уроков эти же дети придут в столовую на обед, и его уже оплачивают родители.
Прошу первоклашек за разными столами: “Кто любит кашу — поднимите руку”. Поднимают если не все, то подавляющее большинство. Каша действительно вкусная, тут ничего не скажешь. И теплая, за 10 минут остыть не успела.
Вместе с тем первоклассники едят по-разному. Количество тех, кто съедает все дочиста, и тех, кто только поковырялся в тарелке, по моим оценкам, примерно одинаковое. Почему же практически половина детей ничего не ест? Невкусно? “Я помидоры не люблю”, — сказал первоклассник Саша. “Я дома поел”, — ответил Лука, несший в отходы практически нетронутую тарелку.
Между тем конвейер продолжал свою работу. В 9.20 нагрянула вторая партия детей, в 9.30 ожидалась третья. Должны были прийти третьеклассники, и им официанты накрывали полноценный обед. Уже в 9.15 они начали разливать по тарелкам борщ.
Мы предложили провести небольшой эксперимент и попросили оставить одну тарелку супа, чтобы понять, насколько блюдо остынет за время ожидания. Увы, через 15 минут борщ был еле теплый, так что отчасти претензии родителей обоснованны. Мы предложили использовать опыт школы № 8, где на каждый стол официанты ставят супницу с закрытой крышкой, и блюдо дети получают горячим.
Парадокс, но в целом третьеклассники ели с большим аппетитом, чем первоклассники, и оставляли на тарелках гораздо меньше еды.
Отдельно хочу отметить обстановку обеденного зала: новые столы и стулья, яркие краски в обстановке, художественно расписанные стены. В таких условиях сам прием пищи становится приятнее, а блюда вкуснее. Что касается выявленных недочетов, нам пообещали, что меры будут приняты.
“Грани” держат ситуацию на контроле.
Фото автора
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати