Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Мама решает, а Вася сдает

За домашним заданием. Рисунок Анны АНФИМОВОЙМама решает, а Вася сдает Ситуация

За домашним заданием. Рисунок Анны АНФИМОВОЙ


3

О реформе системы образования говорят не один год, она охватывает все проблемы образования. В частности, методику ведения уроков. На днях знакомая родительница третьеклассника поделилась своими впечатлениями.

“В прежнее время как было? Учитель на уроке объяснял новую тему. Рассказывал что-то сам, потом спрашивал детей, правильно ли они поняли материал. Давал задания на закрепление темы сначала в классе, потом дома. Наконец, на следующем уроке выяснял, правильно ли класс усвоил объясненное, и по итогам контрольной работы делал выводы.
Видимо, кому-то из ученых показалось, что таким образом процент усвоенных ребенком знаний остается небольшим и пользы от учебы будет гораздо больше, если знания ученик будет добывать сам. Хотя бы в Интернете. Наверное, теоретически в этом есть смысл, но что получилось на практике?
Каким образом следует искать информацию в Интернете и как пользоваться поисковиком, в школе никто не учит. По крайней мере в нашей, хотя в расписании информатика имеется.
Но даже если бы третье­классникам это и было известно, им не под силу прошерстить хотя бы с десяток сайтов и на основе этой информации написать логиче­ски связный текст на заданную тему. Профессиональный копирайтер с этим справится, ребенок же вряд ли.
Детей в школе этому никто не учил! В основном опыт сына и его одноклассников сводится к использованию “ВКонтакте” и нескольких игровых ресурсов.
Недавно в учебнике по окружающему миру за 3-й класс было задание подготовить сообщение по строению человека: о костной, дыхательной или кровеносной системах на выбор. При этом лексика, которая используется на некоторых сайтах, понятна, скорее, студентам медицинских вузов, чем младшим школьникам.
Вот и приходится родителям делать домашнее задание за своего ребенка. Хуже всего то, что подобных заданий в школе слишком много. Так, наряду со строением человека мне пришлось еще одновременно готовить сообщение по биографии Льва Толстого.
С английским вообще проблема. Учительница написала в дневнике сына: “Очень плохое произношение”. Увы, мы с мужем и даже дедушки и бабушки изучали в школе немецкий. Поэтому в ответ пришлось написать: “Извините, ничем помочь не могу. Учитель — вы”.

Комментарий

Мы попросили прокомментировать обращение читательницы специалистов отдела образования администрации Новочебоксарска. И вот что нам сообщили.
Описанная ситуация не нова и связана в первую очередь с переформатированием самого процесса обучения. Новые образовательные стандарты направлены прежде всего на то, чтобы научить ребенка получать знания, а не давать их ему напрямую.
Международные исследования показывают, что у российских школьников почти не бывает проблем с багажом знаний, наши дети действительно многое знают, но вот применить эти знания на практике, увы, частенько не могут. В этом мы пока отстаем от других стран. Изменить ситуацию должны вводимые в школе федеральные государственные образовательные стандарты. Однако результат проявится не сразу, думаю, не раньше чем через пару лет.
Что касается конкретного случая, то многое ведь зависит от учителя, программы, которую осваивают дети, каких-то других факторов. Есть сложные для освоения программы, они требуют от ребенка максимальных усилий, зато и результаты, как правило, хорошие. Есть программы попроще, их легче осваивать, но знаний и компетенций ученик получит сравнительно меньше.
Безусловно, педагог несет основную ответственность за обучение учеников, но и родителям не стоит устраняться. В приведенном примере видно, что родители переживают за своего ребенка, за то, как он учится, и это очень хорошо. Любую, даже самую простую программу ребенок не освоит самостоятельно, и здесь именно родители вместе с учителем должны помочь ученику.

  • За домашним заданием. Рисунок Анны АНФИМОВОЙ

Комментарии

Изображение пользователя Екатерина 15.

Комментарии специалиста в духе новой системы образования. Общие фразы: учитель несет ответственность, учитель должена, а на деле.... Папа решает, а Вася сдает. Вот специалист утверждает, что наши ученики раньше имели хорошие знания, но не умели их применять. Сейчас прогресс)) знаний попросту нет и нечего применять

Такая печальная картина, хотя кто-то свято верит, что уже в саду дети на английском заговорят)) В школе произношение плохое, в саду все будет по-другому)))

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Екатерина, я знаю школы, где У ВСЕГО класса репетиторы по иностранному

Изображение пользователя Екатерина 15.

Ничего, сейчас в саду начнут изучать английский, потом другие дисциплины, к школе готовые гиганты ума будут)) Они не только в интернете, сами в космосе информацию добудут)) И никаких репетиторов

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Мой сын ходил в садике в чувашскую группу. Результат в смысле изучения языка  нулевой

Изображение пользователя Екатерина 15.

Зато на бумаге все красиво, что и требуется внастоящее время. Смысл образования сведен к бумажкам, отчетам и так далее, в этом плане все отлично, а что на деле мало кого интересует.

Хотя некоторые с этим могут не согласиться, видимо в реалии не вникают, все вспоминают то, что было раньше: разумное, доброе, рекрасное)) но сейчас, к сожалению, этого никто не сеет и самое интересное этого и не требуют

Изображение пользователя Солнышко.

Как мама отличника-пятиклассника хочу тоже выразить свое мнение. Сын со второго класса пишет разные доклады и прочие дела, пользуясь Интернетом. Раньше для этого мы ходили в библиотеку. Не вижу в этом ничего страшного. Дети находят нужные ресурсы в сети довольно легко. 

Мне оставалось только просто проверить, что он там написал. Сейчас вообще уроки не проверяю. Раз в неделю захожу в электронный дневник и, если вижу 4-ки, спрашиваю сына, в чем проблема. Может, тему какую-то не понял.... 

Вообще, в этом и суть всего - ребенок должен КАК МОЖНО РАНЬШЕ научиться ВСЕ выполнять самостоятельно и нести за это ответственность!!! А если за него уроки делают родители, то ничего хорошего не получится. Всю жизнь за ребенка все делать потом будут? 

Еще, как говорит моя мама-педагог, на "тяжелую" учебу во все времена, хоть раньше, хоть сейчас, всегда жаловались. Причем именно те, кто ПРОСТО НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ!!!!!!!

Что касается непосредственно самого письма, то вряд ли в 3-м классе требуют от детей медицинских терминов. Наоборот, чем проще и понятнее напишет ученик, тем лучше. А уж этого добра в сети хватает, надо просто поискать. Тем более, что это намного быстрее, чем рыться в книжках в библиотеке, не так ли? А уж биографию Толстого найти в сети 3-класснику тем более по силам. 

"В основном опыт сына и его одноклассников сводится к использованию “ВКонтакте” и нескольких игровых ресурсов". А вот это уже полностью вина родителей........

 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Солнышко я за вас рада, что у вас умный и сообразительный мальчик. Не поверите - дети разные! и требовать в начальной школе доклады-это глупо. Это просто подготовка к ЕГЭ, где надо добыть информацию и поставить галочку. По мне так лучше ходить в библиотеку, чем искать в захламленном чем попало интенете. Кстати, ваш сын рассказывал доклад или просто сдавал учителю?

Изображение пользователя Солнышко.

Они доклады всегда рассказывают на уроках. Я не считаю требование писать доклады глупостью, ведь при этом ребенок учится находить нужную информацию, выделять главное. Кроме того, когда он это делает, то эту информацию запоминает. Особенно хорошо, когда учителя просят эти доклады не зачитывать, а именно перессказывать, как у нас.

   

Изображение пользователя Екатерина 15.

Представьте себе, что во мнгих школах дети просто ишут доклады и сдают. Еще может быть так, что задают параграф и на следующий день тест. Вам получается повезло

Изображение пользователя Екатерина 15.

Еще хотелось бы узнать мнение вашей мамы-педагога относительно нынешней ситуации в образовании и по поводу ЕГЭ. Могу со своей стороны заметить, что моя тетя-воспитатель очень недовольна происходящим и говорит, что раньше детям уделяли больше внимания, занимались ими, а теперь строчат отчеты.

Изображение пользователя matveevartur.

Учитель ,воспитатель и прочие ... вынуждены значительную часть времени уделять отчетности для администрации, министерств, ведомств. Его работа будет оценена по этой отчетности. Соответственно - результат.

Кроме того, так называемое "равенство" ухудшает показатели умных детей. Раньше "умных" отделяли от "глупых" - сейчас это называется "дискриминация". 

По моим понятиям - дети с самого начала не равны по генам, умственным и прочим способностям. У каждого свои таланты или отсутствие таковых. Естественно нужно "прокачивать" ребенка там, где у него талант.

Учитель в условиях мешанины "талантливых" и не очень детей будет "оттормаживаться" за счет менее талантливых детей.

Вывод - "талантливого" ребенка отдать на специализированные курсы. А школа - просто средний уровень, а то и ниже. Школа - это базовые знания - чтоб совсем не "дебил"

Соответственно от школы можно требовать ровно столько не больше. Хочешь уровень выше - только за деньги. Прошло время, когда специалисты отдавали знания просто так.

Сейчас время - когда все имеет свою цену.

 

Большинство родителей так и витают в советских облаках, когда все было государственным - общим и не моим.

 

Изображение пользователя Солнышко.

"Раньше "умных" отделяли от "глупых" - сейчас это называется "дискриминация". А сейчас разве не отделяют?

Когда сын пошел в первый класс, тоже было что-то типа экзамена-собеседования для отбора в сильный класс. И сейчас у них по общим школьным показателям результаты намного выше, чем у двух других классов. Считаю, что это правильно. Умные детки тянутся вверх, глупые их тянут вниз. 

Помню, во втором классе сын в первой четверти так переживал, что его лучший друг отличник, а у него тогда вышла одна 4. Я тогда сказала: "Старайся, кто тебе мешает?" 

Изображение пользователя Екатерина 15.

И сейчас у них по общим школьным показателям результаты намного выше, чем у двух других классов. Считаю, что это правильно. Умные детки тянутся вверх, глупые их тянут вниз

Да??? А как же практика советского образования, когда сильные помогали слабым? я лично подтягивала девочку по математике. Как-то снобизмом попахивает, я считаю , что обычный класс обычной школы должен быть наполнен всякими детьми. Будина(актриса) вот перевела своего сына в элитную платную школу, потому что дети в первой школе были недостаточно воспитанны. Каково? Вот вы уверенны Солнышко, что ваш сын достаточно умен и воспитан на чей-то взгляд, не на ваш, все же мыслят и думают по-своему.

Изображение пользователя Солнышко.

У нас обычная школа, просто класс изначально собирали именно под более усиленную программу обучения. Именно по той приччине, что не все дети смогут ее сразу осилить. Почему более умные детки тогда должны страдать, если часть класса не успевает по предмету, и учителю, соответственно, приходится заново объяснять материал? А так он объяснил, все поняли, молодцы, идем дальше.

С другой стороны, опять же, может случиться так, что набрали разных по уровню детей, кто-то усвоил сложный материал, кто-то - нет. И ведь не каждый учитель будет останавливаться и повторять все из раза в раз, пока до каждого не дойдет. У них и правда со всеми отчетами и планами нет на это времени. 

Вот и получается так, что в класс желательно набирать детей примерно одинакового уровня интеллекта и соображалки. Это не снобизм. Я хочу, чтобы мой сын учился среди равных детей. Имею на это право. 

И даже в советское время классы делились на гуманитарные, математические.... В зависимости от способностей.

   

Изображение пользователя Екатерина 15.

Конечно имеете право, так же как и не совсем одаренные дети имеют право на нормальное обучение. Почему то раньше учителя оставались после уроков и занимались с детьми, которые в школе не могли до конца понять материал и ситуация в классе выравнивалась. А сейчас проще подобрать примерно одинаковых детей, сделать так, чтобы дети приходили в школу умеющие читать, решать и так далее. Потом новые стандарты, сами должны добывать информацию и какой смысл вообще в обучении в простой государственной школе?

Изображение пользователя matveevartur.

Когда нас заставляют оставаться на работе сверхурочно - мы чертовски возмущены, даже если нам платят больше - так почему же учитель должен страдать от нерадивого ребенка

Изображение пользователя Екатерина 15.

У работы учителя своя специфика, неполный рабочий день, отпуск 56 дней. Опять таки он хранитель человеческих душ

У вас такой же отпуск?))

Изображение пользователя matveevartur.

неполный рабочий день на бумаге - а по факту работают больше

56 дней - единственная отдушина в жизни ))

у многих профессий тоже 56 и более дней ))

Изображение пользователя Екатерина 15.

 Как единственная отдушина? вообще-то работа учителем -это призвание и на работу как на праздник, в противном случае не надо страдать и высиживать в школе часы))

Изображение пользователя matveevartur.

Кто шел "по молодости по глупости" думая сколько нового я дам детям ... а наткнулись на маленьких сволочей, брошенных родителями на произвол судьбы

Изображение пользователя Екатерина 15.

Все дети в вашем понимании сволочи? и еще это сразу отменяет призвание, кто-то насильно держит в школе?

В таком случае надо бросать школу и идти в успешные менеджеры или все-таки хочется денежку получать и ненавидеть при этом сволочей?

Изображение пользователя matveevartur.

Многие учителя при первой же возможности сваливают на другую работу ...

Кстати, попробуйте провести один урок в "плохом" классе - возненавидете детей

 

Родители, что удивительно, даже не знают (или закрывают глаза) что их дети курят и занимаются прочей ерундой (например, сексом в школьном туалете)

И кстати многое выкладывают в инстаграмм на всеобщее обозрение - при этом их родители не вкурсе этого 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Кстати, я проработала в школе один учебный год))

Просто взяла и ушла , а могла бы и дальше отсиживать место, получать зарплату и ненавидеть детей

Я думаю вы все-таки не совсем компетентны в данном вопросе, поэтому сворачиваю свое участие, высказывание про синдром вообще оставляю без комментариев

Изображение пользователя Диалог.

По новому стандарту лучше на уроках раздать ученикам по ноутбуку,пусть там изучают предмет.А в это время учитель будет писать правильные отчёты.Все заняты своим делом.Так получается?

Изображение пользователя Екатерина 15.

Нмчего мы свами не понимаем, это нанотехнологии и иновации))

Изображение пользователя Диалог.

Вот тут с вами,Екатерина 15,соглашусь,что в классе должны обучаться разные дети.Помнится в советское время меня тоже пересаживали к более слабым ученикам,чтобы я помог им подтянуться по предмету(по-моему,тоже по математике).Я считаю,что в школе должна быть взаимовыручка.

Изображение пользователя Marietta.

"Умные" и "глупые"-?????Дети все разные!И по способностям тоже, Солнышко! У кого - то  способности раскрываются сразу, у кого-то чуть позже.Поэтому, я считаю, что деление на "глупых" и "умных" не совсем правильно здесь.В начальной школе ребёнок может быть и отличником,

а в 5-6 классах он может оказаться и троечником. Но бывает и так, что и троечник может показать результаты лучше, чем тот, который когда - то был отличником.Чтобы раскрылся ребёнок , нужно время и ,конечно, условия! И не надо раньше времени делать выводы, определив его в какой - то класс, говоря вашим языком,в класс"глупых".В детском коллективе должны быть разные дети,где есть возможность раняться на более способных, тогда и способных детей будет больше!

Изображение пользователя matveevartur.

Своего способного ребенка никогда не отдам в "глупый" класс и кроме того еще дополнительно буду наращивать его знания и умения в том, что ему больше всего удается и что он больше любит.

Я сразу расскажу и покажу всю нашу жизнь как есть - не буду пичкать его сказками, а просто показывать примеры людей - чего они добились и почему.

Изображение пользователя Екатерина 15.

У вас уже есть способный ребенок?)) Тогда вам флаг в руки и вперед к цели))

Только вот знала одну такую амбициозную пару, которая была уверенна в свохи талантах, неплохо продвинулась в карьере и представьте у них родился ребенок с синдромом. Теперь они видимо по-вашейм совету будут его не пичкать сказками, а показывать примеры других успешных людей и себя тоже

Я еще раз говорю попахивает снобизмом и собственной исключительномстью, но бывают повороты судьбы и могут попасться на пути более амбициозные и более успешные люди, которые отсеют вас в статус глупых.

 

Изображение пользователя matveevartur.

А что надо ему (ребенку с синдромом дауна) говорить неправду - я бы ему все объяснил про этот синдром и так далее - что с этим делать и как жить в этом мире с таким диагнозом 

Изображение пользователя Солнышко.

С этим согласна. Классный руководитель говорит, что действительно, отчетов стало больше. Тут уже от сознательности самого учителя зависит, от любви к своему делу, что встречается сейчас все реже и реже. И причем не зависит от возраста. 

К примеру, наша учительница английского работает всего года 2-3, но при этом такая живая, на месте не сидит, во время урока постоянно в движении, очень интересно объясняет. Даже парты она в классе поставила каким-то специальным способом. Говорит, так удобнее и детям, и ей. В общем, фанатка своего дела. 

А мнение моей мамы не только по поводу образования, а вообще по жизни - если захочешь, все получится))))   

Сама я успела не сдать ЕГЭ, а вот брат (на 3 года младше меня) уже попал. Нормально сдал, по математике воообще почти 100 баллов было. Поступил учиться бесплатно. Пока лично с этим не столкнусь (нам еще долго), не могу сказать, как отношусь к этому, хотя учительница русского начала понемногу готовить детей уже с прошлого года (дает детям периодически дополнительно похожие задания соответствующего уровня).  

Изображение пользователя Солнышко.

Конечно, в некоторой степени мне повезло, что сыну достались хорошие гены, что не приходится сидеть вместе сним вечерами над учебниками....

Но это я делаю даже уже из принципа: сам сделал ошибку - сам несешь за нее ответственность. В следующий раз будет внимательнее. Тем не менее, если что-то действительно непонятно, то всегда объясняю.

 

Изображение пользователя Екатерина 15.

Неужели? а какже стремление и посыл добывать знания самому? непорядок)))

Изображение пользователя Marietta.

Солнышко, гены - это хорошо, но они не всегда выручают,т.к. учёба - это нелёгкий и упорный труд,задача не из простых, особенно в современном мире!

Изображение пользователя Екатерина 15.

На завтра задали доклад про театр в Древних Афинах. Спрашиваю: "А как объясняла тему учительница?" "Никак, мы доклад про афинские школы зачитывали" ( редкое исключение, обычно не зачитывают, просто сдают и не факт, что проверит, возвращает без оценок)

При этом надо написать доклад и выразить свое мнение по поводу театра, чем лучше и хуже современного.

Изображение пользователя АЗОРА.

Мы все имеем к образованию какое-то отношение:кто-то как родитель, как учитель, как родственник учителя или  воспитателя, и мы все учились в школе. Моя сестра работает в этой сфере и уже давно. Я очень сочувствую тем, кто сегодня работает в школе. Действительно, работа очень бюрократизирована, зарплата не компенсирует затрат нервных, временных и прочих. Отпуск 56 рабочих дней - так у них 6-дневная рабочая неделя. Отпуск летом - а кто из них может отдохнуть организованно (по путевке), в основном дикарем. Если кто и дорого путешестует, те либо завучи, либо за счет мужей, либо навещают дальних родственников. Собственные дети учителей всегда обделены вниманием.

Насчет того, что в школе работают по призванию, тоже сомневаюсь. При нынешнем статусе учителя в обществе, учитель - это всего лишь работа. Сколько  выпускников педагогических вузов выходят каждый год, и что-то они не торопятся в школу. Так что для тех, кто работает в школе - это скорее компромисс между нежеланием остаться без работы в нашей безработной Чувашии и попыткой примириться с тем, как относится к ним государство, администрация школы и родители.  А родители звонят учителю (кл.руководителю) и поздно вечером, и в субботу - воскресенье. Ну как же,  он же ДОЛЖЕН! Он - почти что МЧС, должен быть всегда на связи.  Особенно я восторгаюсь учителями начальных классов. Как из полудиких детей ("маленьких принцев и принцесс") организовать класс, да еще и дружный, работоспособный - вообщем в жизни всегда есть место подвигу. А Вы заметили, что на все важные праздники (День полиции, День работника таможни, День защитника Отечества, День медицинского работника и т.д.) по ТВ идут шикарные концерты, а ко Дню учителя в новостях, спасибо, вспомнят и всё на этом. Так что время учителей по призванию проходит, как к учителю относятся, так и он будет относится к своей работе. 

О современных стандартах. Современное высшее образование совершенно девальвировалось, потому что доступно дальше некуда. У людей по 4 - 5 высших образований. А толка нет ни для самого человека, ни для для общества. Поэтому кто не потянет образование по принципу "учись учиться", тех в  хороших вузах не ждут, пусть идут получают рабочую специальность. Бесплатное образование будет по минимуму. 

Я очень благодарна своим учителям за их бесценный труд, я пришла в 1 класс, не умея писать, немного читала. Это школа, учителя меня развили. И столько, сколько мы знаем, закончив школу, мы уже не будем знать никогда.