Неужели он здесь? “Модный диалог” Александра Васильева с жителями Чувашии получился изящным, деловым и душевным
Александр Васильев представляет костюмы 60-х годов (слева направо: Аиды Ведищевой, Татьяны Шмыги, Марии Пахоменко).
Приезд известного историка моды, ведущего программы “Модный приговор” Александра Васильева в Чувашию не оставил равнодушным никого, кто хоть как-то связан с модой, художественным искусством. Тех же, кто еще не был на уникальной выставке звездного гостя, не имел удовольствия пообщаться с ним в Художественном музее, спешим обрадовать: мы расскажем вам обо всем, что происходило 14 декабря.
Александр Васильев привез в нашу столицу часть своей эксклюзивной коллекции нарядов певиц XX и XXI веков.
“В нашем фонде полмиллиона единиц хранения, — поделился историк моды, — 50% вещей сейчас в России, 50% — в Евросоюзе. Делаем выставки по всему миру. Здесь показываем то, что ждет от нас публика”.
Спасибо за выставку
Первыми выставку посетили Глава республики Олег Николаев с супругой Натальей, представители Кабмина Чувашии, известный дизайнер Игорь Дадиани, с подачи которого всё и состоялось, а также другие почетные гости, представители СМИ.
“Спасибо вам за то, что помогли организовать выставку, — с благодарственной речи начал мероприятие Александр Васильев. — Это так не просто: организовать витрины, подготовить костюмы, освещение, дать рекламу, собрать людей здесь. Теперь каждый житель республики сможет прийти сюда и насладиться увиденным. Пусть представленные платья будут прекрасным напоминанием и о культуре Чувашии в том числе. Ведь все эти исполнители гастролировали и в вашем городе, их песни были хитами и на ваших танцплощадках в тот или иной период”.
“От всего сердца благодарю и вас, и Игоря Дадиани за это прекрасное мероприятие, организованное под занавес года, очень сложного, — в свою очередь сказал Олег Николаев. — Вера в чудеса, в себя, согласие с душой и сердцем позволят преодолеть все сложности. И высокое искусство, красота помогут нам”.
Роза и балахоны
И вот коллекционер повел первых лиц республики по залу: “В этом платье Людмила Гурченко пела на “Голубом огоньке”, она сама его сшила, талия у актрисы была всего 46 см. Роза Рымбаева отдала свой наряд со словами: “Я Роза, поэтому подарю вам это платье в розочках”. В этом красном костюме Татьяна Анциферова пела “До свидания, Москва” на закрытии Олимпиады-80 на стадионе в Лужниках. Здесь представлены несколько балахонов Аллы Пугачевой. Придуман этот наряд Вячеславом Зайцевым. У Эдиты Пьехи тоже были балахоны, но с пышным цветком на плече.
Костюм Татьяны Шмыги, в котором она выступала на “Голубом огоньке” в 60-е годы. Аида Ведищева эмигрировала в США. И именно там, в Калифорнии, мне удалось достать этот костюм. А это блестящее платье Тамары Миансаровой, которое в свое время вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Министру культуры Фурцевой этот наряд, сейчас нам кажущийся довольно скромным, показался очень вызывающим. Ее выступления запретили, и она начала петь на Украине”.
Ксюша — модельер
Познакомив почетных гостей со своей выставкой, Александр Васильев отправился в Художественный музей, где его ждали чувашские мастера, студенты, преподаватели, дизайнеры, модельеры для того, чтобы продемонстрировать свое творчество и пообщаться с мэтром. Звездному гостю показали работы наших художников, ювелиров, вышивальщиц, скульпторов. Затем начался показ модных коллекций студентов художественного училища, а также Игоря Дадиани, Татьяны Шароновой.
Поражали воображение своим великолепием чувашские и русские наряды, исторические, интерпретированные на современный лад. Нам удалось пообщаться с автором некоторых костюмов 20-летней выпускницей художественного училища Ксенией Кирилловой.
“Здесь два моих костюма: русский и чувашский. В год я шила четыре исторических костюма, за четыре года, получается, создала 16, — рассказала Ксения. — Хочу стать дизайнером одежды. Когда решала, куда мне поступить, узнала, что в художественном училище есть направление “Театрально-декорационное искусство”, обрадовалась, ведь это то, что нужно. Я люблю рисовать и шить. Сейчас поступила в вуз на дизайнера интерьера. Очень рада приезду Александра Васильева, его работы всегда вдохновляют. До сих пор не могу поверить. Неужели он здесь, в Чебоксарах?!”
Больше коммерции
После показа от лица всех присутствующих Игорь Дадиани задавал вопросы известному модельеру. И первый — о впечатлениях Александра Васильева.
“Я говорю да вашим дизайнерам, потому что они сохраняют традиции, обладают потрясающей профессиональной подготовкой, — улыбаясь, отвечал историк моды, — и нет, потому что в этих моделях мало коммерции, мало возможности их реализовать на потребительском рынке. Например, сумочки, которые я увидел, нужны каждой женщине. Но они должны быть не настолько подробными: сделайте их так, чтобы каждая захотела себе такую купить. Может, вы придумаете не только красивые кокошники, но и подушки, которые нужны в каждый дом. Надо и показать свое творчество, и продать. Мода — это не только искусство, но и коммерция”.
Чувашские корни
В какой-то момент Александру Васильеву принесли картину, которая хранится в Художественном музее, с изображением женщины. Звездный гость с трепетом взял творение в руки.
“Чебоксары — это город, с которым я связан семейными узами. Это портрет моей двоюродной бабушки Екатерины Петровны Нестеровой кисти Михаила Васильевича Нестерова, моего двоюродного дедушки”, — сказал Александр Васильев.
Окунуться в звездную жизнь певиц разных эпох может каждый, выставка “Звуки моды” будет работать и в январе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати