Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

По желанию страховщика

0

24 августа вступают в силу поправки в закон об автогражданской ответственности. По мнению высокопоставленных представителей ЦБ и Российского союза автостраховщиков, теперь ответственным водителям ОСАГО обойдется дешевле, нарушителям — дороже.

Сейчас при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщик применяет тариф, установленный для всего региона в целом в зависимости от аварийной ситуации в регионе, одинаковый и для злостного нарушителя правил дорожного движения, и для осторожного законопослушного водителя.  
После 24 августа каждый будет отвечать и платить только за себя. Если водитель грубо нарушает правила, то страховщик назначит ему тариф по повышенной планке. Для аккуратного водителя страховщик при расчете стоимости автостраховки максимально снизит тариф. Чтобы аккуратный водитель получил максимальную скидку, а рискованный максимально покрывал свои риски, Центробанк России дал указание страховщикам расширить тарифный коридор и пересмотреть коэффициенты. 
Также ЦБ обязал страховщиков сделать публичным определение применяемого тарифа и указывать на своих сайтах, какие факторы они закладывают в расчет тарифа. Все эти факторы должны быть подтверждены актуальными расчетами, показывающими, что они действительно влияют на аварийность. В разъяснениях по поправкам закона об ОСАГО указывается, что при определении стоимости полиса должны учитываться только нарушения, которые выявлены на дорогах непосред­ственно инспекторами ДПС. Нарушения, выявленные с помощью камер автоматической фиксации, на размер тарифа не повлияют.
По версии законодателей, новые изменения в законе об ОСАГО должны повысить доходность страховых компаний, которая автостраховщиками считается недостаточной. По данным РБК, прибыльность автостраховщиков в последние годы находится в стадии роста, так, по итогам 2018 года рост составил 96,3%, чистая прибыль — 164,9 млрд руб. В 2019-м рост доходности не снизил оборотов, чистая прибыль  составила  более 207,4 млрд рублей. 
По данным Российского союза автостраховщиков, без полиса ОСАГО или с поддельным полисом ездят более 3 млн водителей, но эксперты считают, что отказников значительно больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.