Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Спас жизнь – значит, день удался!

Спас жизнь – значит, день удался! БКАД

Спас жизнь – значит, день удался!


0

3 июля в России отмечается День ГИБДД. О роли Госавтоинспекции в жизни каждого человека, профессиональных достижениях чувашского подразделения и насущных проблемах мы решили поговорить с начальником республиканского управления полковником полиции Владимиром Романовым.

— Владимир Геннадьевич, с праздником вас! Во всем здании управления практически ни души, все сотрудники заняты подготовкой к торжественному мероприятию?
— За поздравление спасибо. Вы точно заметили — в управлении только дежурные, подразделение предоставления госуслуг, а все остальные (практически весь состав) в патрулировании на дорогах. И если раньше в этот день мы, собираясь на торжественные мероприятия, имели возможность пообщаться с сослуживцами из всех районов, то из-за ограничений по коронавирусу в этом году массовых торжественных мероприятий не будет. 
— Но как-то же вы готовитесь отпраздновать свой профессиональный праздник? Это же святое.
— Конечно, мы готовимся к своему празднику, как и ко всем другим. И главное в этой подготовке — профилактика дорожно-транспортных происшествий и снижение количества погибших, поэтому весь состав, включая управленческий, в патрулировании. Это и есть основная часть праздничных мероприятий для всех сотрудников Госавтоинспекции Чувашии. 
Даже более конкретно скажу, обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика правонарушений и недопущение дорожно-транспортных происшествий  — наша главная профессиональная задача и наша работа. Спас человеческую жизнь — значит, день прожит не зря. 

Жалуешься — 
значит, жив

— В последнее время заметно изменилось отношение граждан к сотрудникам вашего ведомства, меньше стало жалоб.
— Вы правы, на должностные нарушения сотрудников нашего УГИБДД жалоб практически нет. Хотя при желании причину пожаловаться всегда найти можно. 
Например, в апреле этого года от автомобилистов, простоявших на дороге под Порецким несколько часов, жалоб было предостаточно. Вы помните, тогда тепло уже было, все водители поменяли зимнюю резину на летнюю, метео­сводка тоже была спокойная. Да что там автомобилисты, дорожники с техники уже гребенки поснимали до следующей зимы. Экипаж спецбатальона управления выехал на задание в Алатырь по дороге Чебоксары — Сурское, при подъезде к  Порецкому машина пошла юзом — резко, на десятки километров вперед на дорожном полотне был сплошной каток после неожиданно выпавшего ледяного дождя.  
Старший экипажа капитан Алексей Плешков в срочном порядке организовал закрытие участка для движения транспорта, вызвал дорожников, которым нужно было еще монтировать на свою технику гребенки. Экипажи со всей республики были направлены на этот участок, чтобы не допустить проезда ни одной машины. Страшно даже представить, сколько трагедий могло бы произойти, если бы не профессионализм капитана Плешкова. Спасенные от возможных аварий на обледеневшей дороге автомобилисты, простоявшие до конца уборки несколько часов, жаловались во все инстанции и по телефону, и письменно. В этом конкретном случае скажу так: “Жалуешься, значит, жив. Мертвые не жалуются”. 
— Владимир Геннадьевич, основной показатель нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” — это снижение количества погибших и раненных в ДТП. В этом году практически 50% регионов России попали в так называемую “красную зону” из-за увеличения количества пострадавших. В Чувашии как?
— Поставленная Владимиром Путиным задача снизить количество погибших на дорогах к 2024 году в 3,5 раза по отношению к данным 2017-го у нас в республике выполняется. С начала года аварийность в Чувашии ниже установленной 10,9 погибших на 100 тысяч населения. 
Скажу честно, когда я произношу эти цифры, мне становится тяжело, не люблю эти сравнения. Каждая сохраненная жизнь бесценна, и каждый погибший — это трагедия. 
Чувашия никогда не была в “красной зоне”, будем надеяться, что сможем удержать в узде дорожную аварийность. Хотя у нас тоже есть проблемы. В этом году резко возросло количество ДТП с нетрезвыми водителями, за шесть месяцев — 1749, в основном в районах и столице. Что толкает водителей, вне зависимости от пола, возраста и семейного положения, в пьяном виде садиться за руль, я не понимаю. 
Профилактические рейды “Нетрезвый водитель”, которые мы стали проводить каждые пятницу-воскресенье, тоже дали прирост выявленных пьяных за рулем в разы. Причем участились случаи повторных нарушений водителями, которые уже лишены водительских прав. Для недопущения таких дублей мы стали применять систему “Поток”, которая отслеживает движение зарегистрированного на “лишенца” автомобиля.  

Техническая безопасность 
обязательна
— Ваш предшественник лет так 10-15 тому назад сказал, что в Чувашии большое количество ДТП происходит из-за того, что дороги слишком хорошие. А как вы относитесь к тем хорошим дорогам, которые сейчас делают в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”?

— К хорошим дорогам я хорошо отношусь. Именно к хорошим, у которых не только асфальтовое полотно ровное, но есть все инженерно-технические средства обеспечения безопасности дорожного движения. В этом году по нацпроекту как раз особое внимание уделено внедрению на ремонтируемых участках дорог необходимой инженерно-технической составляющей. Это освещение, разделительные полосы, отбойники, ограждения в местах пешеходных переходов, укрепленные обочины и многое другое.
Я считаю, что деньги не должны только в асфальт закатываться. Каждый контракт по ремонту должен содержать пункт, согласно которому минимум 10% выделяемых средств необходимо потратить на инженерно-технические сооружения безопасности. А рядом с образовательными или спортивными учреждениями — и того больше.
Без разделительных полос, отбойников на дорогах с хорошим асфальтом водители любят лихачить, вероятность лобового столкновения очень высока. А в лобовом на трассе мало кто выживает. 
По нацпроекту сейчас дороги ремонтируются в республике беспрецедентными темпами. Участок М-7 от Ядрина в сторону Никольского из “дороги смерти” превратился в комфортную трассу с широкими полосами, укрепленными обочинами и, что особенно важно, с инженерно-технической разделительной полосой. Если раньше там были сплошь лобовые столкновения, то сейчас их на этом участке нет.
Вообще надо понимать всем водителям, что высокие скорости чреваты тяжелыми последствиями в случае возникновения ДТП. Профилактика от лихачей — это камеры видеофиксации. Надоест платить, может, за ум возьмется лихач и перестанет гонять с авиаскоростями.
— По поводу переносных камер видеофиксации. В Сети бытует мем, что спящий в припаркованном авто необразованный человек практически весь доход от нарушений и имеет. Требование водителей — запретить эти “скворечники”!
— В Чувашии на 329 км федеральных и 1542 км региональных дорог 217 стационарных камер видеофиксации. Все водители понимают, что стационарную камеру можно подключить только при наличии придорожного освещения. А много ли у нас дорог за пределами населенных пунктов, где оно есть? Правильно, их нет вообще. И единственный выход для сдерживания, упреждения правонарушений скоростного режима — это переносные камеры видеофиксации. Их в республике 27 штук, все они обслуживаются специалистами “Чувашупрдор” Минтранса республики, прошедшими специальные курсы. 
Передвижные камеры устанавливаются только в местах концентрации ДТП и тоже являются профилактической мерой. Не считаю их злом против добросовестных водителей.

просим Проявить 
гражданскую позицию
— По данным Центра БДД России, в этом году по всей стране на фоне снижения общего количества ДТП произошел рост аварий с несовершеннолетними велосипедистами.

— К сожалению, в Чувашии количество аварий с детьми-велосипедистами тоже пошло вверх, в основном на придомовых территориях, в большинстве случаев по вине именно детей. И здесь, я считаю, вина за такие аварии лежит на родителях. Велосипеды сейчас покупают детям скоростные, а отсутствие контроля со стороны взрослых не побуждает ребенка к осторожности и внимательности.
Также в республике наблюдается рост случаев наездов на пешеходов на зебре. Здесь вина полностью на водителях. На нерегулируемых пешеходных переходах участились случаи наезда на пешеходов вторым автомобилем в потоке. Первый автомобиль встал, пропускает пешехода, а идущий сзади или параллельно, неправильно оценив дорожную ситуацию, пешехода сбивает. Это курс автошколы, но, к сожалению, уровень подготовки водителей в них очень низкий. Об этом мы поговорим отдельно.
— Владимир Геннадьевич, наших читателей очень волнует вопрос борьбы с наркоманами и алкоголиками за рулем.
— Эта работа ведется постоянно во время патрулирования и рейдов “Нетрезвый водитель”. На заградительных постах во время ограничений по коронавирусу в первую очередь выявляли в потоке нетрезвых за рулем. Также прокуратура проводит работу по лицам, находящимся на лечении в наркодиспансере, но продолжающим активно водить автомобиль. Многих лишили водительских прав до совершения ими ДТП. 
В администрации всех районов нами разосланы списки водителей, лишенных прав. Но вот эта работа пока дает очень скромные результаты, если в Чебоксарах и Новочебоксарске есть сообщения от граждан, которые видят, как их соседи в пьяном виде или уже лишенные прав, садятся за руль, то из районов таких сообщений нет. Я уже не говорю о бдительности или гражданской позиции, но сосед, севший за руль пьяным, если не тебя самого, не желающего остановить пьяницу, задавит, так твоих детей или родственников. У деревенского пьяного водителя путь, как правило, недальний — до ближайшего магазина. Очень бы хотелось, чтобы это поняли и сообщали нам в дежурную часть, чтобы беды не случилось. 
— В статье “Алкоголикам не место за рулем!” дана официальная статистика за 2019 год по Новочебоксарску: в наркодиспансере на лечении ежемесячно находятся в среднем 2000 алкоголиков и 150 наркоманов. Прокуратурой поданы представления в суд на лишение прав 16 человек за год. От такого несоответствия не то что страшно — жутко.
— Соотношение цифр в самом деле удручающее. Хорошее нововведение на уровне законодательства об обязательном медосвидетельствовании на наличие алкоголя или наркотиков при получении или продлении водительских удостоверений было заблокировано общественностью. Сроки дважды отодвигали, сейчас идет речь о 1 января 2021 года. 
Но вы правы, с этими маргиналами надо бороться и к рулю допускать их нельзя. Спасибо за идею, я вынесу этот вопрос на ближайшее заседание межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. К решению надо подключаться всем — и нам, и прокуратуре, и Минздраву, и гражданам.
— Владимир Геннадьевич, что пожелаете нашим читателям?
— Хороших безопасных дорог, трезвых попутчиков и чтобы всегда ваши родные возвращались домой из поездки!

  • image-02-07-20-04-51-1.jpeg