Сжигающий гений Пикассо
Уже при жизни Пабло Пикассо стал легендой. Великого художника называли гением и ловеласом. Однажды он сказал: “К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви”.
Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. А потом сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения, ведь судьбы брошенных Пабло возлюбленных были трагичными: почти все они страдали нервными расстройствами, кончали с собой либо сходили с ума.
Пикассо был потрясающим мужчиной ростом в 158 см и с притягательным обаянием, именуемым ныне харизмой. Представительницы прекрасной половины не могли сопротивляться его взрывному испанскому темпераменту и гениальности.
Точного количества женщин в жизни Пикассо не назовет ни один биограф. Выделяют семерых, оставивших яркий след в его судьбе и творчестве. Сам художник цинично говорил: “Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног”. Причем всех своих богинь Пабло быстро превращал в тряпки.
Первой музой художника стала Фернанда Оливье, вдохновившая его на создание образа женщины-гитары. Влюбленные жили в нищете и воровали по утрам круассаны и молоко. Она разделяла с Пикассо все невзгоды, но едва он выбился в люди, на ее месте (по слухам, после расставания с художником Фернанда тронулась умом. — Прим. авт.) оказалась Ева Гуэль. С ней Пабло прожил три года, пока ту не свела в могилу чахотка.
В 1917 году в Риме он познакомился с балериной труппы Дягилева Ольгой Хохловой. Дягилев предупредил художника: “С русскими не шутят, на них женятся!” Так и вышло — влюбленные сыграли свадьбу.
Три года они были счастливы в браке, а после рождения сына Пауло отношения супругов стремительно ухудшились. Ольга транжирила деньги мужа и хотела видеть его коммерческим художником, крутящимся в высшем свете. Пикассо страшно злился, и это отразилось в его картинах: жену он изображал старухой-мегерой с длинными острыми зубами.
В 46 лет Пикассо сбежал от Хохловой к 17-летней Мари-Терез Вальтер. (Но с Ольгой не развелся. Она страдала, но оставалась его законной женой до самой своей смерти в 1955 году от рака. — Прим. авт.) Период, когда Пикассо питал чувства к Вальтер, считается вершиной творчества художника. После рождения ребенка Пабло охладевает к Марии и заводит себе еще одну любовницу — 29-летнюю художницу Дору Маар.
Как-то две эти женщины встретились в студии Пикассо и потребовали, чтобы маэстро выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него побороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками. Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни.
Мари-Терез вскоре повесилась. А Дора Маар, которая навсегда останется на картине “Плачущая женщина”, после разрыва с Пикассо попала в психиатрическую лечебницу.
Очередная возлюбленная Пикассо — Франсуаза Жило — была младше его на 40 лет и сумела наполнить художника силами, не растратив при этом своих. Она подарила ему двух детей и доказала, что семейная идиллия — это не утопия. Кроме того, Франсуаза — та единственная, бросившая художника сама. Пабло был в шоке: “Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я!”
Пикассо постоянно была нужна “свежая кровь”, и в 1953 году он ее нашел — женщину, которая вознесла его на пьедестал, сделала из него кумира, называла “мой господин” и целовала руки. Жаклин Рок — вторая жена и последняя возлюбленная маэстро. Разница в возрасте на этот раз достигала 46 лет. Ему — 72, ей — 26... Женился на ней Пикассо восемь лет спустя.
На протяжении почти 20 лет Жаклин была чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 ее портретов. Когда Пикассо умер в возрасте 91 года, Рок не смогла жить без него — сначала ушла в монастырь, а через 13 лет после похорон художника застрелилась.
Пикассо прожил счастливую, очень яркую и насыщенную жизнь. Он всегда был окружен любовью преданных ему женщин, каждая из которых стала для мэтра музой и натурщицей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Влюбленная женщина отдает всю себя и является источником его вдохновения, выпив ее до конца, он переходит к другой - вот рецепт его шедевров
Артур, надеюсь ваши шедевры имеют другой рецепт?))) А по сути, слава богу, не попадались на пути гении и к творчеству Пикассо я равнодушна
Другой, но немного схожий ... влюбленность, флюиды ... я проникаю внутрь ... в душу (по крайней мере так думаю) взаимодействую, соединяюсь, открываю ... энергия начинает фантанировать и создаются кадры ... человека, девушки, ее и только ее ... они остаются тайной, ее памятью - отражением, которого она никогда не видела, и теперь удивлена .... - я такая.
Еще один вопрос: вы только девушек со своими флюидами фотографируете?))
)) я практически всегда фотографирую девушек, очень редко парней. Хочешь классных фоток - надо любить этого человека (в хорошем смысле слова) моя фотография должна излучать любовь к этой девушке изображенной на фото
Я вот такие вещи слабо понимаю. Помню, в 80-е читал в КП про какого-то суперфотографа. Корреспондент с ним увязался фотографировать одну из кремлевских башен именно с определенной крыши в очень конкретные утренние часы при восходящем солнце - якобы ту башню только так следовало фотографировать. И корреспондент резюмирует: "На его снимке башня получилась легкой и воздушной, на моем - тяжелой и угрюмой". Но вот лично я никакой бы разницы в этом фотоимпрессионизме не заметил совершенно точно. Я на полетах зачитал этот отрывок сослуживцам, и все заржали - нечто непостижимо-художественное было описано...
Вы знаете, Александр, я тоже раньше все списывала на тонкую художественую натуру, особый взгляд, творческие метания. А сейчас кажется, что все это мишура и просто стиль жизни некоторых творческих людей, вечный разброд, душевные качели, флюиды и прочее. Настоящий талант покажет себя везде и всегда, как говорил Ю.Антонов :"Я просто сажусь и пишу", это он на вопрос о вдохновении, творческих страданиях и так далее
За определнные фотографии платят "бешенные" деньги не просто так. И любой специалист скажет, что то же самое место в разное время суток, время года, и даже минутой позже будет уже не тем.
Фотохудожники могут неделями приезжать на одно и тоже место в одно и тоже время и фотогравировать до тех пор пока не получат шедевр.
Артур, непрофессионально получается, хороший фотограф должен уметь фотографировать всех: и слепых, и хромых, и старых. А вам красивых девушек подавай, хотя можно и некрасивых, вы же подберете стиль, вы же еще как бы стилист и опять исключително стилист для девушек)))
))) я ни разу не упомянул "красивых" девушек ... я только сообщил, что фотографирую девушек, нежели парней
Так я и добавила, что и некрасивых можете, ведь вы даете ценные рекомендации по стилю и преображению))
А красивые, некрасивые и просто милые и есть в совокупности девушки, которых вы фотографируете
тогда почему непрофессионально получается?
Непрофессионально, что только девушек, проникая в них флюидами)) Качественно- это когда вы всех (возможно сирых и убогих) фотогафируете с любовью и отдачей,но это на мой непрофессиональный взгляд))
Скорее всего здесь взрывной испанский темперамент виноват))))Он сам по себе был гениален.
Сам по себе был гениален темперамент? Тоже неплохо!
Артур, как вы понимаете предложение в конце "Он всегда был окружен любовью преданных ему женщин, каждая из которых стала для мэтра музой и натурщицей"(только?) и как смотрите на таких мужчин, которым "женщина отдаёт всю себя и является источником вдохновения"? Честно ли это будет с их стороны?Мне кажется, что в таких случаях не может идти речь о любви, о каких-то высоких и настоящих чувствах...
С художниками лучше дружить, иначе сварливая жена останется на века в образе старухи, тогда как любима дочь Палома ( голубка) - "Голубем мира"....