Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Точка сопряжения, или Как ТЭЦ коммунальщиков в гости пригласила

Во время экскурсии по ТЭЦ-3 гостям показали первый котел, работающий с 1965 года. Он высотой  с 10-этажный дом. Фото пресс-службы ПАО “Т Плюс”Точка сопряжения, или Как ТЭЦ коммунальщиков в гости пригласила

Во время экскурсии по ТЭЦ-3 гостям показали первый котел, работающий с 1965 года. Он высотой с 10-этажный дом. Фото пресс-службы ПАО “Т Плюс”


0

В минувшую среду представителей управляющих компаний, ТСЖ и ТОС Новочебоксарска пригласили на ТЭЦ-3, чтобы показать и рассказать, как вырабатывается тепловая и электрическая энергия, а также поговорить о некоторых аспектах теплоснабжения многоквартирных домов. На предложение откликнулись 18 человек.

Экскурсия по ТЭЦ
Многие из участников встречи, даже опытные коммунальщики, позже признались, что впервые воочию видели теплоэлектростанцию. Поэтому экскурсия по основному, котлотурбинному, цеху была весьма познавательной. Станция функционирует с 1965 года, в этом году отметит свой полувековой юбилей. Гостям показали первый котел (всего их на станции 8), запущенный в 1965 году. Высотой он с 10-этажный дом. Остановились и возле трубопроводов, по которым горячая вода попадает в жилые кварталы Новочебоксарска. Сейчас работают две “нитки”, третья резервная.
Отдельный интерес вызвали турбины. Последняя, седьмая по счету, была установлена и заработала в 2014 году. Объем собственных инвестиций  компании тогда составил 1,5 миллиарда рублей.
Многие из гостей только сейчас узнали, что высокие “трубы” ТЭЦ на самом деле являются градирнями и предназначены для охлаждения конденсата. Затем собранную воду снова используют в технологиче­ской цепочке, для чего подогревают в котле до состояния пара.
Ролик для председателей
Главные вопросы, ради которых всех и собрали энергетики, были “Почему зимой батареи бывают чуть теплые?” и “Что делать, дабы избежать подобных проблем?”. Прежде чем приступить к обсуждению, гостям продемонстрировали учебный видеоролик.
На примере конкретного теплоузла многоквартирного дома специалисты с экрана показали и рассказали, что такое запорная арматура и почему надо следить за ее состоянием. Для чего нужен грязевик и каким он должен быть у рачительного председателя совета МКД. Почему теплообменник нуждается в ежегодном профилактическом уходе и как гребенки “сообщают”, что в том или ином подъезде происходит перетоп (либо недотоп) квартир.
Главное же: мало донести тепловую энергию до внеш­ней стены дома (здесь заканчиваются обязательства энергетиков), ее еще нужно “взять” из приходящей горячей воды и эффективно использовать. Для этого все оборудование должно быть в порядке.
Вопросы и ответы
Конечно, занимающиеся сферой ЖКХ профессионально практически все, что говорилось, уже знают, а вот для председателей советов домов во многом полученная информация была новой. Спрашивали они о самом разном. Например, откуда берется высокая плата по статье “Общедомовые нужды” (ОДН)?
“Причин может быть несколько, в том числе махинации со счетчиками недобросовестных жильцов, несвоевременная подача показаний приборов учета, количество проживающих в квартире без счетчика, превышающее число прописанных в ней граждан, — рассказала директор филиала Марий Эл и Чувашии “ЭнергосбыТ Плюс” Светлана Жаркова. — Практика показывает, что, если навести в этой сфере порядок, ОДН могут иметь и отрицательное значение за счет “нормативщиков” (то есть тех, кто платит по нормативу и потребляет ресурс меньше, чем ему начисляют)”.
Конечно, не обошли собравшиеся и тему задолженности. Вообще, за три часа, которые длился семинар, вопросов было задано немало. Ответы прозвучали на каждый. Поэтому полезность мероприятия приглашенные представители сферы ЖКХ города оценили очень высоко.
Эдуард Чупров, директор УК “Колесница”: Я инженер-энергетик по образованию, поэтому работу ТЭЦ представляю отчетливо. Процесс подготовки тепловой энергии, ее транспортировка, генерация электроэнергии — процесс нелегкий, требующий больших затрат. Не все это понимают, поэтому встреча, безусловно, полезна.
Ангелина Любимцева, председатель совета дома № 46 по ул. 10-й пятилетки: Я теперь понимаю, откуда берется тепло, как оно доходит до нас и как его более эффективно использовать. Современные пульты управления на ТЭЦ-3 меня очень впечатлили.

***

НАША СПРАВКА

ТЭЦ-3 относится к филиалу “Марий Эл и Чувашии” ПАО “Т Плюс” (прежнее название “Волжская ТГК”). В составе филиала Йошкар-Олинская ТЭЦ-2, Чебоксарская ТЭЦ-2 и Новочебоксарская ТЭЦ-3. В 2014 году чувашские теплоэлектростанции выработали 2754 млн кВт.ч электроэнергии и отпустили 3672 тыс. Гкал тепловой энергии.
Всего же ПАО “Т Плюс” присутствует в 16 регионах России, насчитывает 61 электростанцию, в том числе 55 ТЭЦ, 4 ГРЭС, 2 ГЭС.

***

Кстати

Куда звонить, если отключили горячую воду? В тепловую инспекцию “ЭнергосбыТ Плюс” по тел. 23‑53‑40 или диспетчерскую 24‑42‑52. Если причина не в том, что слесарь в доме проводит ремонтные работы, то диспетчер ответит на вопрос, почему и на сколько прекращена подача.

  • Во время экскурсии по ТЭЦ-3 гостям показали первый котел, работающий с 1965 года. Он высотой  с 10-этажный дом. Фото пресс-службы ПАО “Т Плюс”