Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В бутиках продавщицы... грызут семечки

В бутиках продавщицы... грызут семечки Как нас обслуживают

В бутиках продавщицы... грызут семечки


1

В Новочебоксарске в по­следние годы бурно развивается торговля. Каждый год появляются новые точки. Однако как в них обслуживают горожан? Свое мнение по этому вопросу в “Грани” написал наш по­стоянный читатель Владимир Субботин.

В начале 2000-х годов в городе появилась новая форма торговли — супермаркеты. Покупатели быстро оценили это. Очень удобно, потому что выбираешь товар сам. Но в то же время стали происходить разные “чудеса”, после того как товар проходил через кассу. Вот лишь некоторые из них.
В одном супермаркете покупал развесное печенье по цене 23 рубля 86 копеек. После того как товар прошел через кассовый компьютер, цена в чеке стала 32 руб. 86 коп. Это, видимо, была проверка на внимательность, ведь многие покупатели не берут и даже не смотрят чеки.
В другом магазине набрал более 10 наименований товара. После прохождения продуктов через кассу в моем чеке наряду с действительными товарами, что я купил, значился дешевый пакетик растворимого кофе, который даже в руки не брал. Каким образом он там оказался?
Самая распространенная ситуация во всех супермаркетах города, кстати, до сих пор — это вы берете товар с полки по одной цене, но на подходе к кассе он неожиданно “дорожает”. Недавно произошел со мной комичный случай.
В одном городском супермаркете решил купить сахар. На кассе он подорожал. Я хотел принести кассиру ценник, но меня бегом опередила полненькая охранник-женщина. Она добежала до ценника и быстро его порвала на мелкие кусочки. Вот и все. Как говорится, концы в воду!
Ценник на прилавке — это заявленная цена товара, и магазин обязан продать его по этой цене. По-моему, так. Разве нет?
От продавцов объяснения были такие: “не успели поменять ценник”, “такая компьютерная программа”. Такие “компьютерные программы” бывают и в аптеках. Купил настойку пустырника объемом 25 мл, но в чеке значились 50 мл, соответ­ственно, в два раза дороже. Опять тест на внимательность?
Впрочем, ситуация все равно будет меняться (и меняется) к лучшему. С каждым годом совершенствуется электроника, и программы тоже. Хотя если “не успели поменять ценник”, то когда укажешь на это, разницу возвращают только в одном супермаркете извест­ной сети, в других — нет.
Осмысливая свои взаимоотношения с городской торговлей, я пришел к выводу, что все “ошибки” были в пользу этой самой торговли. В мою пользу не ошибались ни разу. Получается, что золотое правило советской торговли “Если и ошибаешься, то только в свою пользу” актуально и по сей день.
Если в торговле продовольствием наблюдается прогресс — появились супермаркеты, то с промышленными товарами полный застой.
Возьмем, например, одежду и обувь. С 90-х годов прошлого века торговля по форме не изменилась. Лишь прилавки и ларьки с улиц перешли в помещения. Появились так называемые “бутики”. Сделаны красиво — стекла да плитка, но по своей сути те же ларьки. Выбора в них никакого. Все продается в един­ственном размере. И все якобы модно.
Я, например, человек консервативный, и поэтому, чтобы купить какую-нибудь вещь, приходится долго и много побегать. Ассортимент товаров в бутиках, магазинах и на базарах  один и тот же.
Походишь по таким бутикам, и создается впечатление, что продавцы пришли туда не продавать, а просто провести время. Одни сидят, грызут семечки и разгадывают кроссворды, другие заняты увлекательным чтением романов, третьи уткнулись в ноутбук или беспрерывно говорят по телефону. А то и просто группа продавцов, уединяясь в каком-нибудь бутике, увлеченно просматривает свадебные фотографии или видеофильм на ноутбуке, попивая чай или кофе. А могут дружно выйти покурить на свежем воздухе.
Долго делал выбор, покупая хрустальную посуду. За это время продавец буквально облаяла меня. Пожалел, что зашел в этот бутик-ларек. На мой взгляд, о недостатках такой торговли можно говорить много и долго.
Почему бы местным предпринимателям не объединиться? Образовать акционерное общество, выпустить акции и открыть один крупный торговый центр по типу советских универмагов, где один этаж был под одежду, другой — под обувь и так далее.
И торговать можно было бы с выдумкой. Наверняка в городе есть состоятельные бизнесмены, которые могли бы организовать такое.
В общем, на дворе уже давно XXI век, а в этом отношении в городе скудно, примитивно и скучно.

  • tmpMZ2Lpa.jpeg

Комментарии

Изображение пользователя Екатерина 15.

Полностью согласна с Автором! Насчет большого Универмага, несбыточная мечта и может не так уж он и нужен. Гораздо удобнее покупать все недалеко от дома, не все захотят или смогут ездить, к примеру, на другой конец города