Взывать к совести бесполезно?
Совсем недавно весь мир отметил День прав потребителей — праздник тех, кто может по закону противостоять алчности и лицемерию недобросовестных продавцов. А их, увы, меньше не становится: с повышением покупательского спроса на всевозможных торговых интернет-площадках растет и количество недовольных потребителей. Вашему вниманию очередная подборка ответов представителей Роспотребнадзора на ваши вопросы.
Когда больше не нужно
- Как можно отказаться от товара и его доставки, если в приложении маркетплейса нет кнопки “Отменить заказ”? Ксения Матвеева
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Законом РФ “О защите прав потребителей” и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 г.
В соответствии со ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен вернуть ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В соответствии с п. 21 Правил продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий посредством ее размещения на сайте или в разделе описания товара на торговой площадке. Если такая информация продавцом не представлена, то потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
В соответствии с правилами пользования торговой площадкой покупатель вправе отказаться от товара и его доставки посредством направления заявления об отмене заказа на юридический адрес или официальный e-mail торговой площадки (указаны в разделе “Контакты”). Также покупатель вправе отказаться от товара при его получении.
Больше деталей — меньше проблем
- Обратился в автосервис за проведением ремонта. Машину приняли, но никаких документов не представили. И после недельного ремонта тоже. Правомерно ли это? Сергей Михайлович
Процедура регулируется Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001 г.
Согласно документу договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- наименование и юридический адрес организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
- дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг осуществляется по частям в течение срока действия договора, то в нем должны быть соответственно предусмотрены сроки оказания таких услуг. По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов выполнения работ;
- цена оказываемой услуги, а также порядок ее оплаты;
- марка, модель ТС, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
- цена ТС, определяемая по соглашению сторон;
- перечень оказываемых услуг, перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
- перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка), может оформляться путем выдачи квитанции, кассового чека и т. п.
Если потребитель оставляет исполнителю автомобиль, второй обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность ТС, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии). Экземпляры документов выдаются потребителю.
Таким образом, действия исполнителя, не оформившего и не выдавшего потребителю экземпляры договора и приемосдаточного акта, неправомерны, поясняют в Управлении Роспотребнадзора по ЧР.
Прелесть на подмену
- Отдала свой золотой браслет продавцу на гарантийный ремонт. Могу ли я потребовать у него предоставить на этот период во временное пользование другой браслет? Евгения З.
Порядок устранения недостатков в товаре ненадлежащего качества при розничной продаже товаров регулируется ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей”. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Но согласно постановлению Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 г. ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые данное требование не распространяется.
НАКАЗАНИЕ
Частью 1 статьи 14.4. КоАП РФ за выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц — от 3 до 10 тысяч, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 до 20 тысяч, на юридических лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати