Что изменится в России с 1 марта 2024 года

За подделку ТО ответишь

0

27 июля вступили в силу поправки в статью 171 Уголовного кодекса, в соответствии с которыми оператору техосмотра будет грозить уголовное наказание, если он работает без аккредитации, то есть не имеет права выдавать диагностические карты.

Теперь операторам тех­осмотра, не аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков, за диагностику автомобиля грозит штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев в случаях, когда это деяние привело к аварии и причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству. 
Введение уголовной ответственности для операторов — это первый этап активной реформы техосмотра, так как после того, как эту операцию передали от Госавтоинспекции частному бизнесу, она превратилась из процедуры диагностики автомобиля в дополнительный налог на автовладельцев. По разным оценкам автоэкспертов, до 80% автовладельцев не проходят эту процедуру, а просто покупают диагностическую карту. 
Весь пакет поправок по проведению тех­осмотра автомобилей должен изменить имеющуюся ситуацию с технической безопасностью транспортных средств. Это оформление диагностической карты в электронном виде, фотосъемка процесса ТО. Будет установлена пропускная способность пунктов техосмотра, и больше диагностических карт, чем через пункт может пройти машин, выписано быть не может. Также будет установлена ответственность для водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО, или эксплуатирующих транспорт с липовой диагностической картой. 
Из-за пандемии коронавируса 27 июля вступила в силу только поправка по уголовной ответственности оператора, внедрение всех остальных поправок перенесено на 1 марта 2021 года. 
Также  реформа в сфере технической безопасности ТС возвращает государственным органам контроль за исполнением законодательства. Вместе со вступлением в силу всего пакета поправок по диагностике транспортных средств к полномочиям Госавтоинспекции прибавляется функция госнадзора за деятельностью операторов по проведению тех­осмотра, вплоть до контрольных закупок. 
Так что ждем весны следующего года в надежде, что с российских дорог исчезнет автохлам, опасный и для пешеходов, и для добросовестных водителей.