Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Заберите мои деньги, или Полезная социофобия

Заберите мои деньги, или Полезная социофобия

Заберите мои деньги, или Полезная социофобия

Руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор КОЧЕТКОВ.Заберите мои деньги, или Полезная социофобия

Руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор КОЧЕТКОВ.

В сети всегда можно найти комментарии, которые выведут мошенников на чистую воду.Заберите мои деньги, или Полезная социофобия

В сети всегда можно найти комментарии, которые выведут мошенников на чистую воду.


0

“Только в прошлом году все счетчики поверили. Опять надо или надурить пытаются?” — воскликнула с порога женщина пенсионного возраста, вручив мне листовку (на фото). Так, что тут у нас? “Вы должны”, “согласно закону”, “в случае невыполнения” — достаточно агрессивно. Стоит ли реагировать? Конечно нет!


Без паники!
Представьте: возвращаетесь вы домой, заглядываете в почтовый ящик, а там “официальная” бумажка, по которой вы чуть ли не сиюминутно должны провести обязательную метрологическую поверку приборов учета, без которой будете платить в полтора раза больше. Еще и категории каждому раздают… И ведь найдутся те, кто на такой недобросовестный агрессивный рекламный ход поддастся и эту поверку пройдет за немалые деньги.
“Это обычная реклама. Каждый собственник ведет учет таких поверок. Горожанам необходимо проверить документы с даты выпуска счетчиков, если срок очередной поверки не подошел к концу, то делать ничего не нужно. Необязательно проводить проверку именно у этой компании, вы можете обращаться и к другим специалистам по приборам учета воды”, — прокомментировал руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор КОЧЕТКОВ.

Манипуляция
Получается, никто никого не дурит. Однако попытки сыграть на доверии и страхе ответственных жителей войти в категорию агрессивных неплательщиков, которые только вроде как смирились с повышением тарифов на ЖКУ, тоже присутствуют. Что, конечно, компанию не красит.
Сроки очередной поверки счетчиков указаны у вас в квитанции ЖКУ. Если там этой информации нет, можно найти паспорт прибора учета и посмотреть в нем. В крайнем случае обратитесь в управляющую компанию. Там точно знают дату, с которой вам нужно начислять плату за коммуналку по‑новому. Если договор о поставке ресурса заключен напрямую со снабжающей компанией, звонить, соответственно, надо туда.
Если действительно приближается срок, когда счетчик нужно поверить или заменить, обращайтесь только в аккредитованную компанию. Найти ее можно в специальном реестре (pub.fsa.gov.ru/ral).
Не бегите тотчас выполнять все указания из непонятных листовок. Что-то насторожило — повод всё обдумать, позвонить детям, знакомым, обсудить с соседями. Тем более сейчас новых схем по присвоению ваших денег заметно прибавилось.

Фальшивые платежки
В почтовых ящиках стали появляться квитанции от управляющих компаний. Выглядят они обычно, в них даже указана неподозрительная сумма. Только штрихкод и реквизиты отличаются: если использовать их для оплаты, то все деньги уйдут мошенникам.
Поэтому, прежде чем платить, проверяйте квитанцию на подлинность. Во‑первых, найдите ваши данные. В платежке среди прочего должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество владельца квартиры;
  • почтовый адрес квартиры;
  • лицевой счет собственника жилья;
  • площадь помещения.

У мошенников не всегда есть доступ к полной базе данных, так что какая‑то информация может отсутствовать или содержать ошибки. Это уже повод насторожиться.
Сверьте реквизиты с предыдущей квитанцией. Если они не совпадают, позвоните в ресурсоснабжающую или управляющую компанию. Только номер смотрите не на последней квитанции, а на предыдущих или в интернете. Спросите у оператора, менялись ли реквизиты. Если да, то на какие.

Плановые работы
На подъездной двери или в почтовом ящике появляется объявление. В нем написано, что в доме будут проводиться плановые работы по прочистке труб, проверке качества воды, устранению насекомых и грызунов и т. д. Конечно, времени на всех у мастера не хватит. А потому нужно записаться заранее по указанному телефону.
Вас может подкупить официальный вид бумаги, тон объявления и, конечно, намек на коллективность, это же всех квартир касается. “Если бы это были мошенники, разве объявление бы появилось?” — думаете вы, торопитесь позвонить и в лучшем случае платите за минуты разговора. В худшем же к вам приходит мастер, и события развиваются по не самому приятному сценарию.
Здесь выручит набор юного социофоба:

  • игнорируйте подобные объявления и никому не звоните. Если уж вас беспокоят грызуны или сквозняк из окон, поищите проверенного мастера. Можно взять контакты у знакомых или найти информацию в интернете, там, по крайней мере, доступны отзывы;

  • если очень хочется позвонить по объявлению, сначала проверьте номер и название компании в интернете. Скорее всего, множество записей с жалобами на мошенничество отобьют охоту;
  • не открывайте двери незнакомцам. Все, кого вы ждете, сначала звонят по телефону. А внезапно приходят только с неприятностями.


По госпрограмме
В ход идут объявления о том, что льготным категориям граждан готовы поменять двери, окна, батареи по специальной цене. Правда, вопреки ожиданиям, специальная — это завышенная. Иногда потенциальных жертв обзванивают, вероятно, по полученной где‑то базе. В зоне особого риска находятся пенсионеры‑льготники. Часто их дополнительно запугивают тем, что замена или ремонт чего угодно обязательны по закону.
Не забывайте о том, где обычно находится бесплатный сыр, и объясните это знакомым. Если какая‑то программа помощи и существует, обычно есть два варианта:

  • не знать о ней невозможно;
  • о ней молчат и объявлений не развешивают.

Если все же сомневаетесь, уточните, положено ли вам что‑то, в отделе соцзащиты или в Соцфонде.

Отключение за долги
Мошенники приходят, рассказывают о задолженности по платежам за ЖКУ, пугают отключениями и предлагают частично оплатить долг сейчас, чтобы избежать санкций. Естественно, деньги просто идут в их карман.
Изучите, как работают санкции для должников. Прекратить поставку ресурса могут только после двух месяцев неуплаты. Затем пользователя должны проинформировать об отключении и дать ему 20 дней на раздумья. И только после этого возможны какие‑то ограничения или прекращение предоставления услуг. А требовать наличку могут исключительно вымогатели.


  • zhkkh12aprielia1_Osn.jpg
  • Руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор КОЧЕТКОВ.
  • В сети всегда можно найти комментарии, которые выведут мошенников на чистую воду.