Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Стратегия — на лидерство по качеству обслуживания

0

Волго-Вятский банк ОАО “Сбербанк России” провел первый вебинар со СМИ, на котором подвел итоги работы в первом квартале 2013 года. Журналисты из 7 регионов: Нижегородской, Владимирской и Кировской областей, республик Марий Эл, Мордовии, Татарстана и  Чувашии, — приняли участие в видеоконференции, получив возможность в режиме реального времени задать вопросы председателю Волго-Вятского банка Сергею Мальцеву. А  затем — руководителям Сбербанка на местах.

Как следовало из выступления С.Мальцева, Волго-Вятский банк за первый квартал этого года заработал 6,4 млрд. рублей. Активы повысились на 20 проц. по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 654 млрд. рублей.


Сбербанк и бизнес — новый виток сотрудничества
Сбербанк продолжает развивать взаимовыгодные отношения с корпоративными клиентами. Объемы кредитов юридическим лицам в Волго-Вятском банке по сравнению с прошлым годом выросли на 18,8 проц. и составили 350 млрд. рублей.
В первом квартале произошло общее снижение ставок по корпоративным кредитам. С 1 марта по 1 октября действует акция по отмене комиссии за предоставление кредита представителям малого бизнеса.
Линейка продуктов “Кредитной фабрики” в марте пополнилась новым видом — “Экспресс-актив”. Кредит выдается для покупки как нового, так и подержанного оборудования. Теперь клиенты с выручкой до 60 млн. рублей могут получить до 5 млн. рублей сроком на пять лет под залог приобретаемого оборудования по экспресс-технологии: за три дня. Ставки стандартные — от 16,75 до 17,75 в зависимости от срока кредитования, для клиентов с положительной кредитной историей снижаются на 0,5 проц.
С начала года был заключен ряд крупных сделок, например, в Татарстане по кредитованию Зеленодольского завода им. Горького на сумму 3,95 млрд. рублей. В Чувашии с участием Сбербанка строится завод по производству кирпича, в этом году будет пущен новый молокозавод в Ядрине.
Количество организаций — пользователей системы “Сбербанк-Бизнес Онл@йн” за по­следний год выросло в три раза и превысило 36 тыс. С 1 января при одновременном подключении к системе отменен тариф за открытие счета.
Продолжает развиваться уникальный интернет-сервис “Деловая среда” — сайт для общения парт­неров по бизнесу, а также их обучения, предоставления торговой площадки. Количество посетителей сайта с февраля по март выросло почти на 200 проц. и превысило 11 тыс. В марте стартовала система E-invocing, позволяющая осуществлять обмен любыми типами документов между корпоративными клиентами.

Новые офисы, карты почтой
Прирост срочных депозитов в розничном блоке увеличился в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2012 года. На территории обслуживания ВВБ 1,7 млн. человек получают заработную плату через счета Сбербанка, более 1,5 млн. — пенсию. К их услугам офисы, из которых в первом квартале 46 модернизировано. В Чувашии с начала года открыто 6 современных, удобных офисов нового формата. Всего сейчас в республике действуют 27 обновленных филиалов, до конца года планируется модернизировать еще 15. В Новочебоксар­ске переформатировано четыре и со дня на день распахнет свои двери еще один — по ул. Винокурова, 20.
Офисы модернизируются с учетом маломобильных групп населения. В обновленных филиалах везде пандусы. В Чебоксарах в четырех офисах установлены устройства для клиентов с проблемами слуха.
Принято решение об организации передвижных пунктов, которые будут выезжать в села для предоставления банковских услуг, повышая доступность и расширяя спектр банковских услуг для сельских жителей. В Чувашии данный проект стартует в трех районах республики — Порецком, Шумерлин­ском и Аликовском.
С 1 марта снижены процентные ставки по жилищным и автокредитам. Кстати, при помощи кредитов ВВБ 6,8 тыс. семей в 2013 году смогли улучшить жилищные условия, более 3 тыс. приобрели транспортные средства.
Запущен новый сервис — кредитные карты почтой, которые можно получить, не выходя из дома.
Из интересных итогов первого квартала и такой — более 450 тыс. клиентов освоили интернет-банк Сбербанка.

Пять лет назад мы были другими, а еще через пять не узнаете опять
— Количество банков растет. Что позволяет Сбербанку оставаться конкурентоспособным? — спросили журналисты.
 — Пять лет назад, — ответил С.Мальцев, — мы честно признали ошибки, которые у нас есть. И разработали пятилетнюю стратегию развития до 2014 года. Сейчас, когда срок подходит к концу, вы видите, что мы представлены абсолютно на всех рынках. Линейка наших вкладов включает широкий спектр. У нас свой интернет-сервис. Мы направили большие средства на переформатирование. И самое главное, наверное, в том, что в течение пяти лет мы смогли кардинально поменять отношение наших сотрудников к своему делу. Во главе нашего бизнеса находятся клиент и хороший сервис. Проблемы остаются, их достаточно много, но если сравнивать нас пять лет назад и сейчас, вы увидите уже другой банк. А еще через пять не узнаете и этот.
— В Сбербанке не стало очередей, а какие еще новации в обслуживании мы увидим в ближайшее время? Вроде сделано для клиентов уже все.
 — Это не совсем так, к сожалению. Мы не до конца удовлетворены тем, чего достигли. По­стоянно пересматриваем модели. Осенью запускаем биллинговую систему, которая позволит клиенту делать автоплатеж за квартиру и иные услуги. Мы серьезно изменим интерфейс в сервисном обслуживании, он будет более доступным.
Постоянно идет работа над совершенствованием системы “Сбербанк Онл@йн”. Периодически меняем всю нашу IT-платформу по обслуживанию юридических, физических лиц. Это даст увеличение скорости работы.
Во всех городах будут созданы центры ипотечного кредитования, где вместе с партнерами, застройщиками, риэлторами, регистрационными палатами сможем предоставлять услугу по прин­ципу “одного окна”. Чтобы клиент, придя в банк, мог найти устраивающую его квартиру, получить кредит, при этом минимизировать риск, связанный с покупкой.
Серьезно работаем с автосалонами, будут новые продукты, новые возможности. Запускаем новые сервисы по корпоративному блоку: “Экспресс-ипотека”, “Экспресс-актив”. К нашему большому счастью, на рынке банковских услуг высокая конкуренция, и это заставляет нас каждый раз предлагать что-то новое клиенту. Нам есть что менять.

Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 8.08.2012 г.

В Контакте