Кирилл Кузнецов, «Дом.ru»: В ближайшее время стоимость наших услуг не повысится
Мы открываем цикл интервью с руководителями телеком-компаний Чувашии. Первую беседу мы провели с директором филиала «Дом.ru» в Чебоксарах Кириллом Кузнецовым.
Биографическая справка
Родился в 1981 году в Комсомольске-на-Амуре. Окончил Комсомольский-на-Амуре политехнический институт по специальности «Технология переработки пластмасс и эластомеров». В сфере телекоммуникаций начал работать с 2006 года. С апреля 2011 года — территориальный менеджер по продажам в «МегаФон-Ритейл», с октября 2012 года — коммерческий директор кировского филиала «Дом.ru». В декабре 2014 года возглавил филиал «Дом.ru» в нашем регионе.
— Кирилл Юрьевич, как вы оказались в телеком-рынке?
— После армии не смог найти работу по специальности, поэтому пошел продавать сотовые телефоны. Пригодились знания по электронике, полученные ранее в учебно-производственном комбинате. Начинал в салоне связи одного из дилеров «Билайн». Потом перешел в «МегаФон», далее в «МегаФон Ритейл».
— Какой совет вы можете дать тем, кто продает телефоны, но хочет достичь вашего уровня?
— Много работать. Причем работать так, чтобы это нравилось клиентам. Тогда продажи будут хорошие, а вас заметят и предложат руководящую должность. Обязательно занимайтесь саморазвитием, изучайте то, что продаете. Я вдобавок посещал курсы по продажам. Не путайте их с так популярными курсами по личностному росту.
Не нужно бояться перемен. Было время - я застрял на одной должности. Повышать меня не хотели, так как боялись потерять хорошего продажника на рознице. Пришлось уйти в другую компанию на низкую должность с меньшей зарплатой. Временные трудности с лихвой окупились через несколько месяцев.
— Как оказались в Кирове? Легко ли далась смена места жительства?
— Мы с женой уже за два года до этого начали готовиться к переезду. Я разместил резюме в интернете. И тут звонок, приглашают в «Дом.ru». Подумали и согласились. Правда, тогда я даже не знал, что есть такая компания, — на Дальнем Востоке она не представлена.
— После приезда в Чебоксары вы заявили, что ваша ключевая задача — это «дальнейшее повышение лояльности к бренду «Дом.ru», укрепление имиджа компании, для которой клиент всегда на первом месте...». Что успели сделать, какие шаги планируете предпринять в этом направлении?
— С момента нашего появления на рынке Чебоксар наш главный приоритет — это качественный сервис. В 2014 году в филиале открылось специальное подразделение, контролирующее качество обслуживания клиентов, — отдел качества. Мы постоянно проводим тренинги и обучающие мероприятия с контактным персоналом. Ежеквартально проводится аттестация на знание продукта. В холдинге существует такой показатель, как оценка качества обслуживания, и в последние месяцы чебоксарский филиал по этому показателю находится в лидерах.
— Насколько прошлый год был успешен с точки зрения роста абонентской базы?
— К сожалению, конкретные цифры раскрыть не могу. Можем сказать, что плановые показатели по росту абонентской базы по итогам 2015 года достигнуты, и они чуть больше запланированных.
— В Новочебоксарске ваши позиции слабее, чем в Чебоксарах. Будете менять ситуацию?
— Мы готовим отдельную стратегию по Новочебоксарску. Рынок города-спутника безусловно интересен, и там мы еще мало представлены. В Чебоксарах проникновение по дому обычно превышает 20%, а в Новочебоксарске есть дома, где этот показатель находится около 10%.
— Развитие вашей сети сейчас заморожено. Когда абоненты Нового города, «Садового», «Радужного» и других строящихся микрорайонов Чебоксар смогут воспользоваться вашими услугами? Не боитесь потерять потенциальных клиентов, которые уйдут к другим провайдерам?
— Нет, не боимся. Мы пришли в Чебоксары последними из провайдеров. Многие считали, что рынок уже поделен, но за несколько лет мы вошли в число лидеров. Абоненты выбирают нас за качество связи и широкий спектр услуг, конкуренции мы не боимся.
Расширение нашей сети запланировано на 2017 год. В первую очередь мы пойдем в те микрорайоны и те дома, где есть потребность в наших услугах.
— Появление «Дом.ru» в пригородах Чебоксар — это дело ближайшего или отдаленного будущего?
— Скорее отдаленного. У нас еще остались неохваченные районы в Чебоксарах и Новочебоксарске. После этого можно думать и о расширении зоны покрытия на пригороды и районы республики. У нас нет цели покрыть тот или иной район. Многое зависит от заинтересованности проживающих там жителей. Мы придем только туда, где нас ждут.
— В прошлом году «Ростелеком» и «Чебнет» выпустили беспроводные ТВ‑приставки, которые могут работать через Wi-Fi и на интернете любого провайдера. Когда ждать подобное решение от «Дом.ru»?
— Такую ТВ-приставку (назовем ее «Дом.ru 3.0») мы разрабатываем и, возможно, в конце года запустим в коммерческую эксплуатацию. Весной прошлого года мы проводили исследование, и оказалось, что интерес абонентов к Wi-Fi-ТВ-приставке находится на 10-11 месте.
— Прошлой осенью вы запустили интернет-тарифы на скоростях до 200 Мбит/с. Насколько они интересны абонентам?
— Еще в апреле прошлого года мы провели исследование регионального ШПД‑рынка. Оказалось, что большинство наших абонентов устраивают параметры скорости в пределах 50 Мбит/с. В то же время мы выделили серьезную группу пользователей, кому все чаще необходимы скорости выше 100 Мбит/с. Это фотографы, программисты, дизайнеры и т.д. — те, чья деятельность связана с быстрой передачей больших объемов данных. Мы также учли пожелания любителей видеоконтента премиального качества. Именно для них мы и запустили высокоскоростной тариф. Количество абонентов, пользующихся скоростями 200 Мбит/с, меньше сотни. Но месячный план по подключениям мы выполняем.
— Большое количество HD-каналов — одно из преимуществ «Дом.ru». Сейчас их 62. Когда это число достигнет 100?
— Сегодня на рынке не так много качественных предложений. 100 телеканалов в HD качестве будет доступно клиентам «Дом.ru», когда рейтинговые и качественные телеканалы начнут массовый переход на формат HD.
— Стоит ли ждать появление 4K-каналов и готова ли сеть «Дом.ru» к передаче «тяжелого» контента?
— Мы планируем работать в этом направлении и ждем выхода достойного телеконтента в формате UHD (например, спортивной или фильмовой тематики). Пока его нет. Кроме того, количество телевизоров, поддерживающих подобный формат среди населения, минимально. Сеть «Дом.ru» готова к передаче такого «тяжелого контента». Пропускная способность в пределах ядра сети и агрегации составляет 10 Гбит/c, до здания — 1 Гбит/с, на уровне абонентского доступа — до 200 Мбит/с.
— Аналоговое телевидение доживает последние годы. Будете ли вы принудительно переводить всех абонентов на «цифру»?
— В больших городах срок существования аналогового кабельного телевидения мы определяем периодом в 5 лет. Популяризация цифрового телевидения и HD-каналов делает свое дело. Пользователи отдают предпочтение качественным инновационным услугам и сервисам, качеству изображения с максимально динамичной и насыщенной картинкой, функциям управления эфиром. Основной потенциал развития в цифровом формате высокой четкости — увеличение HD-каналов и интерактивных сервисов: VOD, ОТТ, облачные игры.
Мы уделяем большое внимание развитию услуги цифрового ТВ «Дом.ru TV», увеличивая число каналов и сервисов, субсидируя стоимость аренды ТВ-приставок и CAM-модулей, позволяющих смотреть цифровое ТВ. Дальнейшее увеличение доли в сегменте цифрового ТВ планируем за счет перевода собственных абонентов с услуги аналогового на цифровое ТВ, а также за счет новых пользователей – как со свободного рынка, так и других операторов, которые любят смотреть современное качественное ТВ.
— Иногда кажется, что проводных телефонов уже не осталось...
— Отнюдь. Этот сегмент еще живет. За последние месяцы мы наблюдаем минимальный, но стабильный прирост новых абонентов. Проводная телефония «Дом.ru» стоит недорого и предоставляет различные дополнительные возможности: переадресация вызова, функция «будильник», «не беспокоить» и т. п.
— Вы, по сути, единственная телеком-компания, которая развивает публичную Wi-Fi-сеть в Чебоксарах. Когда и где появится Wi-Fi-точка, которая была выбрана в ходе голосования на форуме «На-связи»?
— В апреле-мае бесплатный Wi-Fi появится в детском парке им. А.Г. Николаева. Вторую точку планировали установить на газонах возле Дома мод. Но сейчас там началось строительство моста, и неизвестно, смогут ли там летом отдыхать горожане.
— С какими проблемами чаще обращаются абоненты в сервисные центры и центры продаж?
— Клиенты приходят в наши сервисные центы, чтобы оплатить услуги, уточнить новые акции и тарифы, подключить услуги компании. Многие просят помочь в подключении функции «Мультискрин», которая позволяет смотреть телевидение на любых экранах: телевизорах, смартфонах, планшетах, ноутбуках, компьютерах. Наши специалисты помогают установить программу на гаджет, могут сразу подсказать номер договора и пароль, наглядно показывают, как пользоваться сервисом. Также после перехода с «аналога» на «цифру» у абонентов меняется размер и методика расчета абонплаты. Мы разъясняем им детали платежей.
Клиентов также интересует, на что можно потратить баллы, накопленные в программе лояльности, — не все еще пользуются личным кабинетом, где это можно сделать самостоятельно.
— Считается, что лояльный абонент — это основа телеком-компании. При этом новые акции и тарифы в первую очередь рассчитаны на новых абонентов.
— Каждый клиент «Дом.ru» может воспользоваться Программой привилегий. С ее помощью клиент может получать бонусы каждый месяц просто за то, что пользуется нашими услугами. В дальнейшем бонусы (мы их называем биты) можно обменять на приятные скидки или на фирменные сувениры.
Биты начисляются каждый месяц. Их количество зависит от присвоенного абоненту статуса: Silver, Gold или Platinum. Статус зависит от длительности пользования услугами и размера абонплаты. То есть если клиент пользуется услугами компании на протяжении нескольких лет, его статус выше и битов ему присваивается больше.
Клиент может обменять биты на скидки на абонентскую плату, на аренду Wi-Fi роутера, на получение и аренду постоянного IP-адреса, может увеличить скорость интернета до 100 Мбит/с. Также можно приобрести игры, музыку, софт на сайте turbodom.ru.
Кроме Программы привилегий, всем клиентам доступна акция «Оптом дешевле», которая позволяет получить скидку от 25 руб. (для пользователей одной услуги) до 100 руб. (для пользователей пакетного предложения). Для этого нужно оплатить услуги на 3 или 6 месяцев вперед и активировать услугу в Личном кабинете.
— В прошлом году вы провели немало совместных акций с кинотеатрами по показу новых фильмов и сериалов, разыграли много конкурсов с телеканалами. Эта практика продолжится в этом году?
— Да, конечно! В этом году мы продолжим радовать наших клиентов и всех жителей города. Обязательно продолжим показы премьер топовых сериалов на больших экранах города, планируем показать несколько премьер блокбастеров. Будем проводить мероприятия, направленные и на геймерскую аудиторию. 2016 год обещает быть интересным! Следите за новостями в официальной группе «Дом.ru» ВКонтакте vk.com/domru_ru, на городских афишах, в нашей ветке на форуме «На-связи».
— Приносят ли подобные PR-акции какие-то плоды?
— Безусловно. После подобных мероприятий не только увеличивается лояльность к бренду, но и наблюдается всплеск интереса к нашим услугам.
— На днях вы представили пакетный тариф "Конструктор". В чем его главные преимущества и достоинства? Будет ли он доступен для действующих абонентов?
— Его ключевое преимущество – свобода выбора. Вам больше не придется переплачивать за «супер-скорость» интернета и десятки телеканалов, которые вы не смотрите. Формируя тариф, вы учитываете только собственные интересы и предпочтения членов семьи.
Более того, вы можете менять набор подключенных мини-пакетов хоть каждый день! В преддверии премьеры нового сезона любимого сериала подключаем один пакет, а накануне важного матча спортивного турнира — другой. Для действующих клиентов возможности нового тарифа станут доступны уже в ближайшее время.
— И последний вопрос. Кризис все не уходит, инфляция растет. Не увеличится ли абонплата за услуги «Дом.ru»?
— Можете не опасаться. Как мы обещали, в ближайшее время не планируется повышение стоимости наших услуг.
© Текст — Максим ИВАНОВ. Интернет-проект «На-связи.ру»
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
kuznietsov.jpg | 25.68 кб |
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати