Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Люди и нужды отдельно?

10.07.2006 /
7
Читаю “Грани” постоянно. Вы много делаете для того, чтобы газета была не просто интересной, но и полезной. Очень хорошо, что публикуете письма читателей, организуете “горячие” линии, спецвыпуски. Только вот на вопросы горожан чиновники почти всегда дают отписки, почти по трафарету: “Нет возможности, денег, средств, людей”. И якобы все они делают на основании законодательства, при этом перечисляют пункты постановлений. Бюро­краты со­всем не видят конкретных людей, даже не желают найти решение. Почему, например, для того, чтобы постирать, помыться, заняться уборкой, искупать вернувшегося с прогулки ребенка или произвести санитарный уход за лежачим больным, человек должен греть воду на газовой плите? Горячую воду из крана не до­ждешься. Только когда сливаешь 4–5 ведер, пойдет чуть-чуть теплая, но не горячая. Мыться же можно только после 22–23 часов.
Неужели дети, престарелые, инвалиды, да и рабочие, должны куда-то звонить, составлять акты, вызывать специалистов (а прибегут ли они по первому звонку?) и доказывать, что у тебя из крана горячей воды течет холодная? Чиновники об этом знают. Вакханалия продолжается несколько лет. И ни одному ответственному лицу не стыдно, что при современных технологиях мы живем, как отсталые цивилизации, греем воду в кастрюльке. А ведь платим за горячую воду в восемь раз дороже. Теперь еще ее расход в два раза превышает расход холодной. С нас нагло взимают деньги, а власть как будто ничего не замечает. И депутаты тоже.
И еще. Я ежемесячно плачу квартплату и за все услуги. Почему я должна жить в грязном, ободранном подъезде? Только потому, что кто-то не платит вовремя? Для взыскания долгов есть специальные службы. У них есть рычаги. Пусть они и займутся “недоимками”, а мы, послушные плательщики, не должны страдать.
Город наш в целом красивый и чистый, но вот что удивительно, пока в газете не напишут, что нет в песочнице песка или не вывозится своевременно мусор, ответственные люди и пальцем не пошевельнут. Считаю, начальникам в кабинетах поменьше надо сидеть, лучше выходить к простым людям, интересоваться их нуждами. Презентации, выставки — это хорошо, но забота о кон­кретном человеке нужнее бывает.
Уважаемые “Грани”, спасибо вам за то, что пишете о безобразиях. Если бы каждый делал свое дело честно, было бы намного легче жить.
С уважением, Г.А.

От отдела экономики и экологии. У каждого из нас есть права, их надо уметь защищать. Если вместо горячей воды течет холодная либо долгое время не ремонтируют подъезды, или имеются у вас другие претензии к предприятиям ЖКХ, то для начала рекомендуем обратиться к ним примерно с такой претензией.

ОБРАЗЕЦ


О принуждении жилищно-эксплуатационной организации к исполнению обязательства и взыскании компенсации за моральный вред


Директору_________ _____________________
 (название и адрес предприятия ЖКХ)
от жильцов_______________________________
 (фамилии и адреса)


ПРЕТЕНЗИЯ
В соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 г. между вашей организацией и нами заключен договор жилищного найма.
Подтверждением заключения договора являются ордера (можно указать иные документы) на наши квар­тиры и финансовые лицевые счета. В соответствии с условиями договора ваша организация обязана предоставлять нам услуги по обеспечению холодного и горячего водоснабжения (в том числе канализации), а также обязана своевременно производить ре­монт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного обору­дования домов и жилых помещений, надлежащее состояние подъездов, дру­гих мест общего пользования домов и придомовой территории.
Внося плату за коммунальные услуги и квартплату, все свои обязатель­ства по договору жилищного найма мы исполняем, однако ваша организация в нарушение статьи 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” своих обяза­тельств не исполняет: на протяжении длительного времени в нашем доме про­исходят аварийные ситуаций с системами водоснабжения и отопления, по нескольку дней мы не имеем возможности пользоваться услугами, за которые платим. Так, например,
 _____________________________________________________________________________________
                                                                                               (указать даты аварий
_______________________________________________________________________________________
и другие факты нарушений)
Наши претензии подтверждаются следующими документами:
_________________________________________________________________________
(указать номера и даты актов, копий жалоб
_________________________________________________________________________
и других документов, которые имеются)
Поскольку в течение длительного времени наши заявления остаются без удовлетворения, а по нашему мнению, причина аварий — неудовлетворительная работа изношенного инженерного оборудования, мы
предлагаем:
1.    ______________________________________________________________________
2.    ______________________________________________________________________
3.    ______________________________________________________________________ (указать требования)
В случае неудовлетворения наших законных требований мы будем вы­нуждены обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном исполне­нии вашей организацией своих обязательств по договору, а также о взыска­нии компенсации за причиненный каждому из нас моральный вред на основании статьи 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, который мы оцениваем в ____________ рублей каждый.
Ответ на претензию просим нам дать в установленный срок.
“_______”_____________200____г.
Подписи
1. ___________________
2. ___________________
3. ___________________