Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

“Апокалипсис” в школьном коридоре

21.02.2007 /
6

Семь утра. Бедное дитя встает с постели с мыслями: “За что мне это?” Все дело в том, что он сегодня — дежурный по школе. “Ну это же просто…” — скажут некоторые.  Отнюдь…
 

Согласитесь, не так-то легко простоять самую длинную утреннюю перемену на лестничном пролете и следить за порядком. Все время хочется зевать.
Так же начался день и для нас с подругой. Мы неторопливо брели в школу, хотя знали, что можем опоздать. Но нам было до лампочки: дежурить целых три дня, один раз и опоздать можно. Простояли на линейке, лениво слушая завуча. После, взвалив сумки на плечи, встали на посты. И начался “апокалипсис”… 
Девочка из подготовительного класса кричит старшекласс­нику: “Эй, … (благородное животное – баран), ты мне ногу отдавил! А ну, иди сюда!” Тот уже обернулся. Я сделала ему знак и подошла к юной “амазонке”: “Не стоит так говорить. А то подойдет да треснет”. Пришлось выразиться посуровей, чтобы припугнуть. Она не дура, послала меня на Северный полюс и, хромая, потопала к классу.
Стоим. Подходит учительница и говорит: “Девочки, по­следите, пожалуйста, за первым классом, а то они поубивают друг друга”. Вооружившись словарным запасом для предотвращения разногласия, мы нерешительно вошли в кабинет. Тут все наши мечты о мире рухнули.
Что здесь творилось! Кто-то оседлал дверь, некоторые бегали друг за другом… А если кто-то падал, то об него спотыкались и получалась куча мала. Один из пострадавших попытался сесть за парту, но тут к нему подбежала девочка и ни за что стукнула линейкой по голове. И что делать оскорбленной личности?  Он, конечно же, дал сдачи.  Но на этот раз не стали его останавливать. Эту девочку мы и раньше предупреждали, но, видно, пока не схлопотала, не поняла. Тем временем другая бесцеремонно шарила на столе учителя. И тут мы дали волю возмущению. Криками усадили всех на места и сказали, что если кто-нибудь пикнет, то разбираться с ними будет директор.
Прозвучал долгожданный для нас звонок на урок. Счастливые, мы с Яной вышли из кабинета. За спиной опять шум и гам. Возвращаемся. Все застыли, как восковые фигуры, а некоторые девочки скорчили нам рожицы. Стало ясно, что в будущем на совете профилактики за свое поведение будут отчитываться не мальчики, а представительницы прекрасного пола.
Заканчивалось наше дежур­ство, а в коридорах еще толпились дети и слышалась мелодия мобильного телефона. Мы оставили свои попытки наладить дисциплину и удалились в класс. В этом мире хаоса мы с подругой не вояки! А если вы зайдете в школу и вас собьют с ног бегущие мимо “слоны”, не удивляйтесь, вы попали не в ад, а в обыкновенное общеобразовательное учебное заведение…

Анна МОСКОВКИНА.