Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Завидуйте, банкроты!

7

Года четыре назад ОАО “АТП-6”, можно сказать, испускало дух. Грузовые автомашины предприятия, 178 единиц, были распроданы, перед бюджетами и внебюджетными фондами образовались огромные долги. Так бы, наверное, и “умерло” акционерное общество, если бы...

Разобрали, установили узлы, агрегаты, и... готов новый КамАЗ. Фото Валерия Бакланова. 

Ремонт ведут и в топливном цехе.

Спешат водители в рейс. 

...не произошла смена руководства. Благодаря новой команде организация выжила. Сначала надо было вернуть технику: начались судебные процессы. Незаконно отнятые у предприятия автомобили вновь стали имуществом АТП. Вылезти из “ямы” помогли банковские кредиты, которые сейчас ОАО погашает своевременно. В срок вносит и текущие налоги.
Главное, что позволило наладить деятельность предприятия, — это четко выверенный анализ экономических показателей и стратегический план развития. И, безусловно, толковые управляющие. Специалистов среднего звена направили на обучение на Камский автозавод, на АТП организовали сервисный центр для обслуживания КамАЗов. На огромных площадях расположили ремонт­но-механические мастерские, где одновременно можно “лечить” не менее 70 автомашин. Здесь, как в больнице, “заболевшего” осматривают узкие специалисты, а для этого имеются отдельные подразделения — моторный, агрегатный, топливный, токарный, аккумуляторный. И начинается процесс оздоровления... по стандарту качества “Евро-2”.
“Грузовик собираем буквально из груды металла, заменив в нем узлы и агрегаты на новые, — рассказывает генеральный директор Андрей Семенов. — Восстановленные машины обходятся на 30-40 процентов дешевле”. Обращаются с просьбой реанимировать “железного коня” не только предприятия Новочебоксарска и Чебоксар, но и из районов республики.
Одно из главных направлений деятельности АТП-6 — грузоперевозки. Сотрудничает оно с предприятиями строительной индустрии, такими, как ОАО “Новочебоксарский завод строительных материалов”, “Дорисс”, “Железобетон”, ГУП “Чувашавтодор”. Есть партнеры в Татарстане, Мордовии, куда в летний сезон работники АТП-6
выезжают в длительные командировки. Сейчас, к примеру, люди трудятся в Республике Коми. Нередко приходится доставлять грузы на дальние расстояния — в Архангельск, Казахстан, на Украину.
В последнее время в обиход прочно входит понятие “логистика”. Это “теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения”. Кстати, с 2005 года дей­ствует Поволжская логистическая ассоциация, которая объединяет автотранспортные предприятия регионов Поволжья. Ее членом является и новочебоксарское ОАО “АТП-6”. Здесь в декабре прошлого года ассоциация провела семинар. Почему именно у нас? Потому что руковод­ство АТП-6 планирует на своей территории организовать склад временного хранения грузов, где при необходимости можно было бы растаможить их и развезти потребителям. Главное, есть подъездные пути — сохранилась железнодорожная ветка. “Во всех больших городах такие централизованные склады имеются, и Новочебоксарску он необходим, — считает А.Семенов. — А сейчас каждый грузополучатель выкручивается сам, как может”.
“Что дает предприятию членство в ассоциации?” — спросила я генерального директора и услышала: “Не зря говорят: тот, кто владеет информацией, владеет миром. В прошлом году много заказов поступало именно через ассоциацию. Мы часто собираемся, обсуждаем свои проблемы за круглым столом. Такое мероприятие состоялось недавно в Нижнем Новгороде, где принимали участие французы, в начале мая пройдет в Амстердаме — по вопросам контейнерных перевозок. Иностранцы давно свои грузы перевозят в герметичных упаковках. Это удобно и безопасно, того требуют и европейские стандарты. А Россия собирается вступить во Всемирную торговую организацию. И мы должны быть готовы предоставлять качественные услуги”.
Галина МИРОНОВА.