Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

“Реконструкция” истории

16.07.2007 /
7

Немногие знают, что в Новочебоксарске есть ребята, всерьез увлекающиеся “реконструкцией” историче­ских событий и битв. Они объединены в клуб “Тысячелетие”. Я  побеседовала с руководителем Юрием Коншиным и несколькими участниками-“долгожителями”: Александром Красновым, Дмитрием Жиловым и Романом Зуевым.

Как в средние века. 

— Когда создан клуб?
— Осенью 2000 года, но недавно он заново родился после ухода его основателя Александра Владимирова (сейчас работает в сельской школе учителем истории).
— Чем же вы занимаетесь?
— У нас клуб ролевых игр и историче­ского фехтования. Три года назад начали исполнять кельтские и ирландские танцы, в основном XIII века. Хотим перейти на тяжелое фехтование — это полные доспехи, дюраль, сталь и незаточенные мечи.
— Объясните смысл ролевой игры.
— Многие путают ролевые игры с театром, постановкой по сценарию. В дет­стве мы все играли в дочки-матери и казаки-разбойники, где заранее ничего не продумано, есть только роль. У нас примерно так же, но мы в “шкуре” рыцарей, королей и других персонажей. Здесь нет определенной сюжетной линии, все — импровизация, но есть конкретная тема. Мастер (организатор и ведущий) дает роли и их описание. Ты должен вести себя соответственно заданному характеру, но как действовать, решаешь сам. По сути, каждый ролевик — актер.
Игра проводится на тему реально суще­ствовавшего исторического факта, но может закончиться совершенно неожиданно, не так, как было на самом деле. К примеру,  мы “объединили” феодальную Русь на двести лет раньше.
— Где берете костюмы и сюжеты?
— Костюмы шьем сами, но если кто-то не умеет или не хочет, то заказывает в ателье. А сюжеты берем из книг, сказок, легенд разных эпох и народов, что-то придумываем сами.
При подготовке к каждой игре приходится читать по 2-3 исторические книги, базовых знаний здесь недостаточно. Постоянно узнаешь что-нибудь новое, можно сказать, становишься историком. Кстати, половина студентов ист­фака ЧГУ — ролевики.
 — Поделитесь планами.
—  Для начала показать себя здесь, в Поволжье, заявить о себе. Примерно в двадцатых числах августа хотим провести первое крупное во всей Чувашии мероприятие. Планируем парад, исторический бал и турнир. Все зависит от того, насколько поддер­жит нас админи­страция города. А если заглядывать дальше —  турнир “Бугорты” и, может, чемпионат Европы “Белый замок”.
— У вас уже есть награды за участие в турнирах?
— Самым “урожайным” для нас был 2002 год, когда мы завоевали пять призов. Обычно на наших мероприятиях вручают “Оскары”. Причем ими может быть что угодно. А еще среди клубов есть традиция — дарить кочан капусты мастерам.
— Бывают ли курьезные случаи?
Александр: Да, часто. Например, в Чебоксарах во время очень длительной игры одному игроку досталась роль рыцаря, который должен скрываться от противников. Он не ходил в школу, на улицу, прятался у подруги. Но однажды ему пришлось прийти на урок. В середине занятия в класс ворвался посторонний человек, весь в черном, с криком “Убью!” “выстрелил” (голосом) в ученика. Учитель не понял, что это было.
Юрий: А однажды король-соперник рыл яму шлемом, чтобы не стать побежденным. Мы подожгли его владения — бросили красное полотно (символ поджога). Мастер сказал ему: “Если вы сейчас же не выкопаете ров, то сгорите!”. В то время шел дождь, а у короля ничего, кроме шлема, не было. Пришлось копать.
Дмитрий: Иногда мы проводим игры в городе. Прохожие обычно пугаются и ничего не понимают. Так что, если увидите бегущего по улице человека в кольчуге с фонариком, орущего “Всем выйти из тени!” или “Держи вора!”, знайте, он не “съехал с катушек”, а вы стали свидетелем очередной ролевой игры.
Сколько человек в клубе?
— Десять, из них три девушки. Это костяк.
— Кто чем занимается в повсе­дневной жизни?
Александр: Поступил на медфак ЧГУ, сейчас работаю грузчиком.
Роман: Школьник.
Юрий: Режиссер монтажа на НКТВ.
— Что для вас “Тысячелетие”?
— Это уход от реальности, возможность расслабиться, выплеснуть накопившуюся агрессию, а также замечательный вид отдыха. Для нас выезды на природу, на очередное ролевое мероприятие — образ жизни.
— Почему пришли сюда?
Александр: Лично я первоначально увлекался фантастикой. Дома откопал книги, прочитал все, начиная с “Человека-амфибии”. Потом посмотрел фильм “Властелин колец” (тогда вышла первая часть). Юрий мне несколько раз говорил, что в нашем городе есть такой клуб, и я решил по­пробовать.
— Мешают ли тренировки работе и учебе?
(Здесь разгорелся спор между ребятами.)
Юрий: Кому-то да, кому-то — нет.
Роман: Личной жизни очень мешают, а учебе иногда помогают. Например, до того, как я пришел в клуб, по истории всегда получал тройки, а теперь стал отличником. Собираюсь поступать на историче­ский факультет.
— Что вас объединяет, кроме ролевых игр?
— Прежде всего любовь к природе. Мы можем буквально за десять минут с бухты- барахты собраться и пойти в поход в любое время. Не любим дискотеки, шумную музыку и компанию (если это не мы).
— Принимаете в свои ряды новичков?
— Да, конечно. Многие приходят в начале учебного года, но если к концу останется хоть один — огромный плюс. Часто заходят потому, что им негде тусоваться. Они пьют чай, смотрят со стороны, как мы занимаемся, отвлекают нас от тренировок.
— Что нужно, чтобы заниматься в “Тысячелетии”?
— Необходим огромный, настоящий задор. Навыков никаких не нужно, мы научим.
— Куда обращаться?
— Раньше мы находились в школе № 17. Еще год искали новое “место жительства”. Сейчас договорились с подростковым клубом “Альтаир”. И с осени будем там.
Мария ВАЗИКОВА.