Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Несостоявшийся вояж

10.08.2007
6

Наша семья давно мечтала отдохнуть на море, но все как-то не складывалось. То денег было недостаточно, то времени, то ждали, пока дети подрастут. И наконец этим летом решили совершить путешествие.
 

Выбор туров сейчас огромен. Нам хотелось учесть все. Но главное, чтобы дети приобрели в этой поездке максимум положительного, чтобы те замечательные впечатления, которые они получат, сказались на их здоровье, развитии, формировании хороших черт характера.  Старшему мы пообещали это путешествие еще год назад, если поступит в гимназию. Он поступил и в своем блокноте записал: “Лето, август — море”.
По рекомендации родственника направились в турфирму, которая находится недалеко от нашего дома. Заведение занимало скромный уголок в торговой точке. Мы сначала даже засомневались, стоит ли прибегать к услугам его сотрудников. Но нас убедили, что наш отдых они устроят не хуже, чем известные чебоксарские фирмы. Мы согласились поехать в Турцию. И по­скольку  привыкли доверять людям (хотя в наше время делать это нужно с осторожностью), полностью положились на компетентность работников туристического бизнеса.
Множество раз мы встречались, беспокоясь о том, чтобы все было проверено и никаких казусов и упущений не возникло, ведь не каждый день летаем на отдых за рубеж. Нас заверяли: все документы в порядке и можно отправляться в Москву.
В столицу мы решили ехать своим ходом, на собственной машине. Рейс ночной, все неудоб­ства терпели молча, так как знали, что впереди нас ждут море, солнце, новые впечатления.
Все рухнуло мгновенно, когда в аэропорту заявили: “У вас проблемы. Пройдемте!” На рейс нас не допустили, по­скольку в загранпаспорте матери старший ребенок вписан без фотографии (ее нужно вклеивать с шести лет). Мы вернулись с небес на землю. Шок, боль разочарования, полное отсутствие желания что-либо воспринимать адекватно. А как рыдал наш старший сын!
Немного оправившись от случившегося, попытались дозвониться до работников турфирмы (в аэропорту нас заверили, что обычно турфирмы в течение суток решают такие проблемы, и если в московском головном предприятии помогут оформить документы должным образом, нас отправят в Турцию другим рейсом в этот же день). Но наши попытки связаться с туроператором оказались напрасными, все мирно спали, отключив телефоны. А когда все-таки смогли до­звониться, нам велено было ехать в Новочебоксарск.
Возвращались с надеждой, что сотрудники турфирмы успокоят, посочувствуют нам и измученным детям, извинятся, исправят свои ошибки. Однако мы глубоко ошибались. Нас встретили строго: “Это не вина фирмы, что документы не оформлены!” Хотя согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2007 года “Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта” исполнитель обязан своевременно предоставлять по­требителю необходимую и достоверную информацию об основных документах, необходимых для въезда в страну временного пребывания, а также о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия).
Нам предложили еще раз
оплатить билеты на самолет, которые фирма снова нам закажет, но уже по паспортам с вклеенной фотографией ребенка, и снова ехать отдыхать на те два дня, что останутся от оплаченного нами тура. Вот тогда мы поняли, что такое сервис по-новочебоксарски. Это значит, что ни­кто ни за что не отвечает, а виновным оказывается тот, кто платит деньги и слепо верит заверениям: “Все будет хорошо!”
Ошибки свойственны всем нам, но, к сожалению, не всем дана смелость признать их. В турфирме от нас отмахнулись, так как подстраховались договором, ущемляющим права потребителей. Совет тем, кто тоже захочет отправиться к морю: внимательнее читать, прежде чем подписывать такие документы! А что касается нас, то мы вынуждены были обратиться в прокуратуру. Пусть суд решит, кто же все-таки в этой истории прав: те, кто отдал деньги, мечтая совершить вояж, или же те, кто получил их, рьяно обещая первоклассный сервис.
Семья Дмитриевых.