Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Расставаться с музыкой не собираюсь

24.10.2007 /
8

Хочу познакомить вас с удивительной девушкой. В два года она впервые вышла на сцену, да так с ней и не рассталась.
Итак, финалистка трех сезонов конкурса “Звезда Чувашии”, не только чудесно поющая, но и профессионально играющая на гитаре девушка, студентка I курса факультета иностранных языков ЧГПУ им. И.Яковлева, умница и красавица Елена Фридман.

 

— Лена, когда ты начала заниматься музыкой?
— В семь лет мама отвела меня в музыкальную школу при СОШ № 54 Чебоксар на хоровое отделение. Я быстро втянулась и получала огромное удоволь­ствие от пения. Первые три года занималась народным вокалом, потом перешла на эстрадный и стала исполнять джаз.
— Почему поменяла жанр?
— Мой преподаватель по народному вокалу уехала в Москву, меня перевели к другому. Было очень сложно, казалось, что я учусь петь заново. Вдобавок ко всему начал ломаться голос. Это самый тяжелый период в моих занятиях музыкой.
— Твои воспоминания о дет­стве?
— У меня никогда не было выходных. Каждое воскресенье какой-то конкурс: то в Москве, то в Сызрани, то в Ростове-на-Дону… Очень часто приглашали выступать на концертах в Чебоксарах, даже стали узнавать на улице.
— Во время выступлений были забавные случаи?
— Жизнь актера — сплошной дурдом. Много всего случалось. Однажды, когда я уже вышла на сцену и взяла в руки микрофон, сообщили, что моя аранжировка не читается… Слава Богу, мы захватили тогда с собой кассету.
На самом деле все это не так уж и забавно, а очень тяжело. Чтобы чего-то достичь, нужно очень много работать, учиться не обращать внимания на то, что часто тебя оценивают несправедливо…
Большое спасибо маме: она помогла мне реализоваться, открыть способности, искала людей, которые делали аранжировки, шила по ночам костюмы, ездила на все конкурсы, поддер­живала меня во всем.
— Музыка мешала учиться?
— Скорее, наоборот, помогала. Это образ жизни. Конечно, когда я стала постарше, готовилась к поступлению в вуз, времени на музыку оставалось не так уж много. Я очень рада, что занималась ею столько лет. Сейчас стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в университете.
— Помимо вокала увлекалась еще чем-нибудь?
— В пять лет пошла на эстрадные танцы, в семь сменила их на бальные, но и там себя не нашла. Решила заняться народными, с ними тоже не сложилось. Потом были гимнастика, хорео­графия, художе­ственная школа.
А вообще, первый раз я вышла на сцену в два года, на показе коллекции одежды моей мамы. Играла в ансамбле гитаристов Александра Анатольевича Соколова. Мы участвовали в разных чебоксарских конкурсах, часто давали сольные концерты.
— В свои семнадцать лет ты уже успела поучаствовать во многих конкурсах и в большин­стве победила. Повлиял ли успех на твое отношение к друзьям, родным?
— Знаю, что нахожусь в “группе риска”. Но это не звезд­ная болезнь, скорее, я просто знаю себе цену. И никогда у меня не изменится отношение к друзьям, родным, потому что считаю, что самое главное — это суметь сохранить в себе лучшие человеческие качества.
— Каковы планы?
— Расставаться с музыкой не собираюсь. Она для меня как воздух. Очень надеюсь, что смогу реализовать себя в качестве исполнителя. Была бы счастлива посвятить музыке всю жизнь, но это мечты.
А пока я получаю профессию переводчика. На следующий год собираюсь поехать в Америку работать по специальности. Хочу выучить испанский, швед­ский и португальский языки.
Юлия Крутова.