Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Спутник пенсионера одиночество?

7
“Горячие” линии  становятся все более популярной формой общения горожан и представителей органов власти, а также руководителей организаций и учреждений, от работы которых подчас зависят здоровье, благополучие и комфортность проживания позвонивших на них.

Безусловно, обращаются преимущественно за тем, чтобы решить какой-то вопрос или проблему. Недавно “горячую” линию провели по телефону доверия Новочебоксарского социально-реабилитационнного центра для несовершеннолетних. Здесь состоялся телефонный диалог между жителями города и специалистами управления Пенсионного фонда в Новочебоксарске и отдела социальной защиты населения Новочебоксарска Министерства здравоохранения и социального развития ЧР. Причем впервые по телефону доверия 075 предлагали задавать вопросы только гражданам пожилого возраста.
Первый блин, по словам заведующей отделением экстренной психологической помощи “Телефон доверия” Алины Кадышевой, тоже присутствовавшей на “горячей” линии, оказался удачным. За  время общения позвонили более  десяти пенсионеров. Их, пожалуй, и не могло быть больше, потому что ответы давались очень обстоятельные, полные.
Какие же проблемы волнуют людей пожилого возраста? Наи­большее количество звонков было адресовано заместителю начальника управления ПФР в Новочебоксарске М.Ореховой. “Спрашивали, на какую сумму увеличится в октябре базовая часть трудовой пенсии, — рассказывает Марина Григорьевна. — Интересовались компенсационными выплатами инвалидам, по-прежнему актуальным остается вопрос  “северного” стажа. Кого-то   волновала правильность исчисления размера пенсии, других — повышение ежемесячных денежных выплат.  
В целом порадовали доброжелательный настрой звонивших и проявленный интерес к законам, нормативным документам. И вопросы задавали больше теоретического характера, чем практического.  Думаю, это результат разъяснительной работы, которую проводят и
управление, и город­ские сред­ства массовой информации. Удивило, что никто не спрашивал об адресной помощи. Возможно, потому, что особо нуждающиеся ее получили. А кому-то  ее окажут к Дню инвалидов.
У меня осталось ощущение, что провела обычный прием в управлении”.
Пара вопросов выпала на долю ведущего специалиста-эксперта отдела социальной защиты населения Алевтины Кудрявцевой. Позвонившие жаловались на невнимание к ним в декаду празднования Дня пожилых людей. Им объяснили, что необходимо было обратиться по месту работы, с которой ушли на пенсию. Кроме того, праздник  отмечают не только на предприятиях, но и в школах, по месту житель­ства, в ТОСах. И редко кого забывают. Возможно, тем горожанам, которых обо­шли, стоит в следующем году побеспокоиться о себе заблаговременно и узнать, где их будут рады видеть. Вообще же, эта проблема с каждым годом становится в городе все менее острой.
“Вопросы социального обслуживания граждан пожилого возраста”  — именно так звучала тема “горячей ” линии, — говорит руководитель службы “Телефон доверия” Алина Кадышева. — Возможно, поэтому на ней не была поднята одна из серьезнейших проблем, с которой сталкиваются люди, уйдя на заслуженный отдых. Это одиночество.
Касается оно не только пенсионеров, у которых нет семьи, но и тех, кто живет вместе с детьми, внуками. Они жалуются, что не с кем поговорить, обсудить бытовые вопросы. Молодые в текучке дел не находят времени для общения с  пожилыми род­ственниками, а ведь им хватит и 15‑20 минут ежедневно, чтобы чув­ствовать свою нужность и ощущать заботу близких. Мы с такой проблемой сталкиваемся постоянно, так как пенсионеры все чаще изливают душу специалистам нашей службы”.
Светлана ИСАЕВА.