Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

В маршрутчиках выдерживает не каждый

8

Очень часто, когда речь заходит о нарушителях правил дорожного движения, вспоминают водителей маршруток. Они, дескать, и лихачи, и грубияны, и “Газели” перегружают, и дорогу не уступают ни пешеходам, ни спецтранспорту. А главное, гоняют сломя голову ради заработка. О том, каков он, хлеб маршрутчика, рассказал знакомый водитель “Газели”, работающий на новочебоксарской городской линии, Александр К.

Два дня крутишь баранку, два отдыхаешь — таков график смен. За рулем сидеть приходится по 12-13 часов в сутки с двумя перерывами на обед.
Подъем в 5.30 — надо идти готовить машину. Водитель проходит медицинский осмотр, “Газель” — технический. Из заработанных за смену денег заправляем машину и 1500 рублей сдаем, остальное — наша зарплата. За смену выматываешься и в неудачный день приносишь домой 500 рублей.
Особенно труден второй день, если хорошо не отдохнешь.
Пробовал работать на маршруте Чебоксары — Новочебоксарск, не понравилось. Порой приходится в столице машину оставлять и поздно вечером возвращаться домой, а утром за ней снова туда ехать.
Поначалу трудно было наловчиться одновременно вести машину, считать деньги, давать сдачу, отрывать билеты, следить за дорогой, знаками и пешеходами, лезущими под колеса. Инспектора штрафуют за каждую ерунду, и платишь все из соб­ственной зарплаты. Два штрафа — и день горбатился впустую.
Если не хочешь простоев, нужно следить и за техниче­ским состоянием машины. Ремонт, замена изношенных шин, тех­осмотр — все за счет фирмы.
У нас не увидишь на маршруте мужиков в возрасте, они не выдерживают такой напряженной работы.
Кирилл ФЕДОРОВ.