Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

И потеснил компьютер мячик

03.07.2008 /
7

Невозможно представить себе детство без игр. В них ребенок может стать учителем и врачом, шофером и летчиком, мамой и папой. Взятая роль захватывает его целиком. И очень важно, чтобы ребенок “примерял” на себя положительные образы.

 

Однако часто родители не обращают внимания на игру своего чада. Ну играет и играет! И хотя здесь все происходит понарошку, совсем не так, как в жизни, он переживает игровые ситуации глубоко и серьезно. А.Макаренко в свое время писал: “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе и в будущей жизни”.
Увы, есть игры, которые пробуждают жадность, эгоизм, жестокость. Подарив любимому чаду миниатюрные наручники и резиновую дубинку, родители должны понимать, что ориентируют ребенка не на профессию полицейского, а на глубоко скрытые агрессивные тенденции, когда насилие — самый короткий путь решения проблем.
Маленький тамагочи — такой удобный, не больше брелочка — виртуальный зверек, за которым ребенок ухаживает: кормит, укладывает спать, гуляет, нажимая соответствующие кнопочки. Ну чем, казалось бы, плохо? Однако кроме очевидного физического вреда от игрушки с маленьким экраном и мелким изображением, способным развить близорукость и косоглазие, игрушка воспитывает пренебрежительное отношение ребенка к жизни и смерти. В первый раз смерть виртуального питомца способна вызвать глубокий стресс, известны случаи попыток детского самоубийства из-за утраты питомца и чувства вины за свою оплошность. Впоследствии “смерть” становится привычной: “Подумаешь! Родим нового!”
Обучающие компьютерные игры, рассчитанные на детей от 3 до 15 лет и старше, могут быть весьма полезными и эффективными при обучении иностранным языкам, математике и другим предметам, а игры-имитаторы можно использовать при освоении вождения автомобиля.
В то же время компьютер может представлять собой серьезную опасность. Несделанные уроки, невынесенный мусор или некупленный хлеб — это самые малые огорчения, с которыми родители сталкиваются, купив компьютерные игры.
Всем известно вредоносное воздействие на организм электромагнитного излучения. Психическое напряжение, возникающее в процессе игры, вызывает стрессовые состояния. Достаточно взглянуть на играющего: напряженная поза, красное лицо, подергивание конечностей, крики, порой слезы. Даже наблюдающие за игрой могут испытывать сильнейшее эмоциональное напряжение. Компьютерные игры способ­ствуют разжиганию пагубных страстей к властолюбию и тщеславию, наживе и нездоровому азарту, лжи и нечистым помыслам.
Чтобы исключить такое влияние компьютерных игр, постарайтесь сделать следующее.
Ограничьте время игры: для 6-7-леток 10 минутами, для 8-11-леток — 15-20 минутами, для старшекласс­ников 25-30 минутами. Затем необходимо отвлечься, сменить род деятельности. Таковы санитарные нормы.
 Установите временной закон: не играть перед сном, сразу после еды и, конечно, при несделанных уроках. Введите код для включения компьютера и автоматический прерыватель сеанса игры.
Контролируйте содержание игр, исключая сюжеты насилия, жестокости, сатанинской тематики и элементы культовых ритуальных обрядов, а также образы нечистой силы.
И больше играйте с вашим ребенком в игры вашего детства, простые и добрые, чтобы компьютер был вытеснен полноценным и содержательным общением с вами.
Галина ГРЕБНЯКОВА, социальный педагог отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями развития РГУ “НСРЦН”.