Что изменится в России с 1 сентября 2024 года

Дорогая моя недвижимость

22.07.2008
7

Семен Петрович влюбился, словно мальчик. Красивая, молодая, всегда жизнерадостная Маша покорила его сердце с первого взгляда. Такую Семен Петрович еще не встречал, а в женщинах он разбирался хорошо. Неоднократно был женат. Роман 65-летнего ловеласа и 19-летней студентки закрутился бурно  и быстро. Настолько, что после месяца знакомства он был готов подарить своей избраннице квартиру.

 

Любовь зла, останешься без двора
Чтобы оформить сделку, Маша и Семен Петрович пришли в регистрационную службу, где попросили ускорить процесс. Необычная парочка сразу привлекла внимание работников гос­органа. У них появилось подозрение, что пожилого мужчину девушка хочет обобрать. Но на уговоры “не спешить” влюбленный не поддавался. Документы приняли на рассмотрение. По закону на это уходит месяц.
За это время молодая невеста успела запастись доверенностью на распоряжение всем имуществом избранника и перевести крупную сумму денег на свой счет. Тут родственники Семена Петровича забили тревогу. Они поначалу не обращали внимания на его новую пассию. Всполошились, когда девушка совсем обнаглела. И обратились в суд с просьбой признать Семена Петровича недееспособным.  
Сотрудники  регслужбы перепроверили достоверность, правильность оформления заявлений, законность сделки, ведь это одна из основных задач регистратора. Затем  запросили у суда  информацию о том, приостановлена ли сделка. В этом случае интуиция сотрудников регистрирующего органа не подвела. В отношении  Семена Петровича назначена медицинская экспертиза. Сделку с дарением квартиры приостановили на один месяц. За это время влюбленный мужчина “прозрел” и с ужасом понял, что мог остаться без квартиры,  был благодарен сотрудникам Управления Федеральной регслужбы за то, что те не поспешили с оформлением сделки и уберегли его от беды. Ну а его бывшую возлюбленную  “прописали” в след­ственном изоляторе.
Подобных случаев в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике достаточно. Сделки с имуществом всегда привлекали нечистых на руку людей. Потому и подходят к своей работе регистраторы очень серьезно. Большинство  из них юристы со стажем. Они отлично ориентируются во всех тонкостях дей­ствующего законодательства.

Без согласия?
Нельзя!
Нередко возникает проблема при продаже недвижимого имущества, когда нет согласия одного из супругов.
Антонина Григорьевна прожила с мужем 10 лет. После празднования круглой даты он ушел к другой женщине. Решив окончательно сжечь мосты и уехать куда-нибудь подальше, обманутая супруга захотела продать все свое имущество. Начала с самого крупного — квартиры, которую когда-то они купили с мужем. Документы были записаны на нее, и о своих планах мужу она сообщать не собиралась.
В регистрационной службе оформление сделки приостановили на месяц, так как по закону данная квартира считается со­вместно нажитым имуществом и требуется согласие другого супруга. В течение месяца женщина уговаривала мужа написать согласие на продажу, а вырученные деньги предлагала поделить пополам. Но супруг оказался непреклонным. В регистрационной службе, чтобы не отказывать в регистрации сделки, предложили самой написать заявление о приостановлении еще на три месяца. Данная норма предусмотрена законом.  
Спустя два месяца Антонина Григорьевна пришла  довольная и счастливая: они помирились и продавать квартиру не намерены.

Если наложен
арест
Приостанавливают регистрацию сделки,  если наложен арест на имущество.
Два закадычных друга открыли свое дело, выкупив помещение. Бизнес развивался, приносил прибыль. Но в какой-то момент друзья повздорили, да так, что один отошел от дел. Предприятие  разваливалось, обросло долгами. Друг захотел переоформить помещение на себя и только потом спасти дело. Регистрацию сделки приостановили, так как на помещение был наложен арест.

Не всегда удачная
дачная “амнистия”
У родителей Татьяны был земельный участок в садоводческом кооперативе. А на нем двухэтажный капитальный дом. Когда они умерли, дочь (наследница) узнала, что дом не оформлен, как полагается. Документы были только на землю. К тому же по договору аренды земля предоставлялась для огородничества, без права строительства и эксплуатации зданий. Разрешалось возводить только некапитальное строение и хозяйственные постройки. Вот и  приходится  сейчас Татьяне решать вопрос о признании права на этот дом в суде.
Алина Ронова.