На велосипеде Эдуард Храпаев с самого детства. Первый был трехколесный, советский “Мишка”. Потом родители купили “Каму”. На ней он и сейчас катается. Правда, уже не один, а со всей своей семьей. Специально для совместных прогулок он придумал велосипед-тандем. Сзади сажает жену, впереди сына Валеру, позади старшего Владика. Эта веселая компания не оставляет равнодушными ни одного прохожего. Все смотрят, улыбаются, радуются.
— Это мой первый велосипед, — рассказывает Эдуард, — я его придумал, потому что безуспешно пытался научить жену кататься. Сам обожаю это ощущение, и мне, честно говоря, сложно понять человека, который равнодушен к езде. Все попытки научить вторую половинку рулить заканчивались неудачей: то боится сесть, то падает.
И тогда Эдуард придумал “семейный велосипед”. И хотя он предназначен для прогулок по городу, семья смело отправляется даже на пляж за Волгу. Дети обожают ездить. И жена спокойна. За широкой спиной мужа главное — держать равновесие и крутить педали.
Увлечение велосипедами настолько поглотило Эдуарда, что он придумал свой первый чоппер. Для Новочебоксарска это необычный вид транспорта. Таких велосипедов нет ни в Чебоксарах, ни в других городах Чувашии. В мире к ним очень большой интерес. А в последнее время и россияне стали активно пересаживаться на чопперы.
Впрочем, увлечение это для людей, ценящих изящество и необычную форму. Эдуард говорит, что двигаться на них довольно просто даже в гору из-за того, что переднее колесо “выкинуто” вперед и педали расположены на таком расстоянии, что нога свободно выпрямляется. Это и дает ощущение комфорта. А то, что сиденье такое низкое, так это как раз самое то.
— Когда сел впервые на собственноручно собранный велосипед, удивился. Такого ощущения полета ни на каком другом транспорте не получить! — делится Эдуард.
Необычный и изящный чоппер больше всех полюбила сестра Маша. Она и сама ездит, и всех, кто рядом, тоже увлекает: мужа, друзей и подруг. Вместе с братом на 9 Мая съездила на чоппере в Чебоксары. Покатались на заливе. Люди вокруг удивлялись. Черные чопперы с изящно изогнутой рамой и на вид хрупкими колесами так понравились Маше, что она каждый раз, как только Эдуард заканчивает очередную модель, непременно просит сфотографировать ее на велосипеде. Так Маша стала и сама моделью.
А произошло это вот как. Когда Эдуард остался без работы, долго думал, чем заняться, и в конце концов решил делать то, что больше всего любит — рисовать модели на бумаге, а потом в своем гараже превращать мечты в реальность. За три месяца создал семь велосипедов. В работе еще два. Его маленький бизнес пока не приносит доходов, но уверен: у него все получится. Пока пытается найти единомышленников на интернет-форумах, там же показывает фотографии своих чопперов. Ну и кому как не сестре Маше демонстрировать их.
Сейчас Эдуард постоянно пропадает в гараже. На катание времени почти не остается, но тем не менее несколько вечеров в неделю находит.
В последние годы этот чудной транспорт приобретает все большую популярность. В Питере и Киеве фестивали собирают сотни фанатов. Эдуард уверен, что пройдет совсем немного времени и как-то вечером, катаясь на своем чоппере где-нибудь на площади у Собора или у школы искусств, он обязательно встретит единомышленников. Возможно, даже на им же придуманном и сделанном чоппере.
ЧОППЕР имеет общие черты с мотоциклами данного стиля: удлиненная рама, часто с необычной геометрией и иногда с применением несущих труб разного сечения, длинная хромированная вилка (иногда короткорычажная, типа спрингер) и высокий руль.