Интересно, происходит это только в нашем доме или у всех?
Звонят (чаще в дверь, не по телефону): “А скажите, есть ли у вас в квартире люди старше 45 лет (или старше семи, или младше пяти)?” До сих пор вежливо и честно отвечала. А потом подумала: кто эти люди, имеют ли право ходить по квартирам? Можно ведь получить очень полезную информацию для жуликов, например.
Как-то в феврале каждый день разные специалисты приходили. Вентиляцию проверить — запойного вида мужичок с кусочком мятой газеты на палочке. Газовщик, мужчина средних лет, разобрал плиту, а собрать не смог — знаний не хватило. Духовка после него чуть не взорвалась не только у нас, но и в соседней квартире.
Медицинская комиссия прибыла, в два приема, к пожилому человеку. Конечно, забота приятна, но почему не оговорить заранее, сколько и какие специалисты посетят больного? Почему бы не оставить в доме свои реквизиты? Пенсионер, подумав, может захотеть попасть на прием к кому-то из них. Или пожаловаться на недобросовестность.
В другой раз явился незнакомый сантехник: смежная квартира делает евроремонт, им нужно “врезаться” в наш стояк холодной воды. Как я могу мгновенно оценить обстановку, не зная своих прав? Попыталась отказать: это наша единственная целая труба, “отпраздновавшая” свое 38-летие. Предлагаю поменять нам весь стояк, потом уже врезаться. Реакция была неожиданной: слесарь попытался применить ко мне захват со словами: “Ах, вы оказываете сопротивление!” В тот раз удалось “спастись”.
Спрашиваю у него номер мастера, вытаскивает из кармана телефон и честно говорит: “Я забыл”.
Осенью пришел еще один специалист по вентиляции. Интересуюсь: зачем четыре раза в год проверять? Она обиделась: “Мы только два раза в год приходим”. Тогда кто же заглядывал к нам с газеткой на палочке?
Захаживают специалисты из жилищных компаний: “Откройте подвал”. Во-первых, старший по подъезду (обладатель дубликата ключей) тоже человек: если его не предупредить заранее, он может отсутствовать, уйти в магазин или по другим делам. Во-вторых, он не знает всех специалистов своей жилищной компании! Отдает ключи подчас незнакомому человеку. И какие работы проведут в подвале, санкционированы ли они?
В общем, рядовой гражданин оказался в положении очень зависимом: открываем дверь по каждому звонку и каждому приходящему отвечаем на все вопросы. А может, это просто отсутствие деловой культуры общения у работников всевозможных организаций? Или того хуже: полное отсутствие уважения к человеку.
С одной стороны, не хочется быть подозрительной. С другой, хотелось бы, чтобы пришедший представился, оставил документ о цели и результатах посещения со своей фамилией и реквизитами организации. При этом ввести запрет на мелкий шрифт в документах, чтобы его размер был не меньше 12 единиц.
А что думают читатели?