Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Чего ждать от января

Погрузка и вывоз снега близ Соборной площади.  © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙЧего ждать  от января

Погрузка и вывоз снега близ Соборной площади. © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙ


0

Оттепель, гололед, обильные снегопады, а теперь и грядущие серьезные морозы, которые прогнозируют синоптики, стали очередным испытанием на прочность наших дорожников.

Городские магистрали и тротуары, площади, аллеи и небольшие улицы, заезды во дворы и большая часть павильонов на остановках общественного транспорта (за исключением тех, где имеются киоски) — за надлежащее содержание всего этого хозяйства отвечают дорожно-эксплуатационный участок и служба благоустройства и озеленения ООО “Благо­устройство”. О том, как работает предприятие в эти дни, рассказал директор Николай СТЕПАНОВ.
Днем 15 января на территории Новочебоксарска работали 12 единиц техники: автогрейдер (на Соборной площади), снегопогрузчик и четыре КамАЗа, бульдозер, пескоразбрасыватель и четыре трактора. “Техника, конечно, не новая, но с поставленными задачами вполне справляется”, — считает Н.Степанов. В другие дни техники на улицы выходило чуть больше или меньше.
Пока нет снегопада, дорожники справлялись без объявления аврала, успевали все сделать в плановом порядке в рабочие дни. По данным ООО “Благоустройство”, в декабре вывезено 5632 кубометра снега, в январе 2014-го — 1280.
Что касается не очищенных от снега участков, то чаще всего жалобы поступали на прилегающие к киоскам территории остановок общественного транспорта, за которые ответственность несут арендаторы торговых точек, подчерк­нул Н.Степанов.
На вопрос о том, как обстоят дела в отдаленных микрорайонах — Липовском и Ольдеевском, он ответил, что в Ольдееве дорогу чистят по заявке, последний раз это было 14 января. Липовский предприятие не обслуживает, лишь очищает дорогу до старого кладбища.
Кстати, во дворах жилых микрорайонов за содержание дорог и тротуаров отвечают управляющие компании.  
По поступающим сообщениям ГИБДД о скользких участках дороги (как правило, перед пешеходными переходами) и по аналогичным жалобам граждан в “Благоустройстве”, по словам Н.Степанова, принимают оперативные меры. Песко-соляную смесь (на предприятии используют только данный реагент) разбрасывали по необходимости, при понижении температуры и после снегопадов. В частности, если 7 января использовали лишь 3 тонны реагента на тротуарах, а на дорогах его не применяли, то 11 января в дневную смену израсходовали 162 тонны, в ночную — 68 тонн смеси. Всего же в декабре использовали 1706 тонн.
“Какие коррективы внесут надвигающиеся 20-градусные морозы?” — спросил я Н.Степанова. Он ответил, что практически никаких. Сотрудники предприятия и техника по-прежнему будут выполнять обычную работу. Единственное, лишь бы солярка в баках тракторов и других машин была качественной и не подмерзала, высказал он пожелание.
Кстати, Министерство транспорта и дорожного хозяйства ЧР напоминает водителям и пешеходам: главный закон зимней дороги — особая осторожность. Теп­лый декабрь и начало января слегка расслабили владельцев личного автотранспорта, между тем с началом морозного периода следует с осторожностью выбирать скорость автомобиля, избегать маневрирования транспортным средством. Не рискуйте своей жизнью и здоровьем!

  • Погрузка и вывоз снега близ Соборной площади.  © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙ