“Чувашия-Мед”: коротко о главном, или Пять вопросов застрахованного
“Знание своих прав в области оказания медицинской помощи помогают жителям Чувашии, региона, где более 82% жителей доверяют свое здоровье нашей страховой компании, избавить себя от непредвиденных и напрасных трат при посещении медучреждений”, — уверена начальник отдела ОМС страховой компании “Чувашия-Мед” Ольга Спиридонова.
Визит к врачу — процесс не из простых. А если еще и болезнь “упирается”, лечение затягивается или не помогает, мы волей-неволей начинаем сомневаться: а правильно ли нас лечат. Изучаем всевозможные сайты, просим знакомых помочь “свести” с грамотным доктором или ищем по отзывам лучшую клинику.
Сегодня из многих ситуаций, связанных с оказанием медицинской помощи, можно с легкостью выйти, просто позвонив своему страховому представителю.
Роль “Чувашии-Мед” в защите прав и законных интересов пациентов республики возрастает. Каждое обращение в страховую компанию фиксируется и доводится до разрешения. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения, что позволит не доводить проблемы до критического уровня.
В редакцию газеты “Грани” поступает много вопросов от читателей об активной деятельности страховых представителей как колл-центра “Чувашии-Мед” и работающих в медучреждениях республики, так и специалистов 3-го уровня. Ольга Владиславовна ответила на самые распространенные из них.
— Расскажите, как узнать, какие услуги в поликлинике предоставляются бесплатно, а за какие придется платить?
— Все услуги, назначенные лечащим врачом, должны быть бесплатными. Платить придется только за услуги, получаемые в порядке личной инициативы или вне порядка и условий, действующих в ОМС. Узнать, что вам гарантировано бесплатно по полису, всегда можно, позвонив по бесплатному номеру 8-800-250-02-26 или на сайте www.chuvmed.ru
— Если в поликлинике нет приема какого-либо специалиста, направят ли пациента в другое медицинское учреждение?
— Поскольку решение о необходимости консультации того или иного специалиста принимается лечащим врачом, то он обязан определить место ее проведения и выдать направление в другое медучреждение. Если эту проблему предлагают решить самому пациенту, следует тут же звонить в нашу компанию.
— А что если медицинская организация не может провести пациенту необходимые обследования или отсутствует врач необходимого профиля?
— В этом случае лечащий врач, назначивший пациенту обследование или консультацию специалиста по медицинским показаниям, если они входят в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, обязан оформить направление в другое медицинское учреждение, работающее в системе ОМС. Там бесплатно в плановом порядке будут проведены требуемые консультация или обследование. В случае затруднения необходимо обратиться к заведующему отделением, главному врачу поликлиники или его заместителю и, конечно, в нашу компанию.
— Бывает, когда лежишь в больнице, врачи говорят, что у них нет нужных лекарств, и вынуждают пациентов или родственников покупать их. Правомерно ли это?
— Нет. Правительством утвержден перечень более чем из 5 тысяч препаратов и расходных материалов, которые должны быть в медучреждениях. Если какое-либо лекарство или расходные материалы в больнице предлагают приобрести, не предложив бесплатной альтернативы, надо сразу обращаться к своему страховому представителю.
— Можно ли получить медицинскую помощь в другом регионе по полису ОМС компании “Чувашия-Мед”?
— В соответствии со статьей 45 Закона № 326-ФЗ полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
В случаях отказа в предоставлении медицинской помощи следует незамедлительно обращаться в страховую компанию “Чувашия-Мед” или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования того региона, где вы находитесь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати