ТО для галочки?
Недавно в одном популярном автожурнале прочитал новость со ссылкой на Российский союз автостраховщиков о том, что с 1 октября появляется обязанность прохождения техосмотра автомобиля у тех, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля этого года. Так ли это?
Кирилл Анатольевич
В РСА пояснили, что информация не соответствует действительности. Сейчас партией “Единая Россия” в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.
Как заявил первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета “Единой России” Андрей ТУРЧАК, законопроект оперативно примут в новом созыве. Проходить техосмотр придется только при смене владельца, если машина старше четырех лет. Для всех остальных процедура будет добровольной. Но для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным.
“При сборе предложений в народную программу “Единой России” поступило большое количество обращений по поводу упрощения процедуры. Действующие правила проведения техосмотра уже морально устарели, они были приняты в 1994 году. Все процедуры превратились в банальную формальность. И многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО”, — отметил Андрей Турчак.
Напомним, что с 1 марта техосмотр начал проводиться по новым правилам. С фотофиксацией. Однако из-за недостаточного количества пунктов ТО было принято решение продлить действие ранее выданных диагностических карт до 1 октября. Таким образом, техосмотр по новым правилам стал обязателен только для автобусов, грузовиков, такси, а также владельцев автомобилей, которым исполнилось 4 года. 22 августа вступили в силу поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО, которые разрешили заключать договоры обязательной автогражданки без проверки диагностической карты. Таким образом, техосмотр уже стал необязателен для физлиц — владельцев легковушек.
Сейчас у таких автовладельцев никто не проверяет наличие диагностической карты. Однако с 1 марта следующего года должны вступить в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тысяч рублей. Причем штрафовать должны камеры фиксации нарушений в автоматическом режиме.
Как раз накануне отвязки техосмотра от ОСАГО начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ предложил сделать техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам, добровольным.
“Для этого было несколько причин. Во-первых, операторов техосмотра, а также экспертов по-прежнему не хватает для беспрепятственного обслуживания автовладельцев. Во-вторых, главная задача реформы техосмотра — искоренить продажу диагностических карт — так и не была достигнута. Фотофиксация на пунктах ТО не спасла и превратилась в фикцию. Есть и третья причина: очередной сдвиг массового визита автовладельцев на пункты ТО на февраль привел бы к тому, что каждый год в этом месяце возникал бы транспортный коллапс. К тому же независимо от того, прошел автомобиль техосмотр или нет, его владелец должен следить за его техническим состоянием и в любом случае несет за это ответственность. В то же время необходимо обеспечить контроль за техническим состоянием автомобилей, задействованных в перевозках. Например, техосмотр автобусов уже проводится при участии сотрудников ГИБДД”, — заявил Михаил Черников.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати