Дом на болоте
Длинное письмо на семи страницах, исписанных убористым почерком, мы получили от жильцов дома № 18 по ул. Жени Крутовой. В нем люди изложили свои проблемы, с которыми сталкиваются ежедневно. Приводим письмо в сокращении.
“Приглашаем на экскурсию в наш дом, которому исполнилось уже 43 года. Стоит он на роднике, подвал дома постоянно заболочен грунтовыми водами. Сантехники не могут попасть туда без гидроспецодежды, а ее нет. Комары в доме летают тучами с весны и до поздней осени.
Системы отопления и водоснабжения не имеют надлежащей теплоизоляции. Управляющая компания “Новэк” не готовит дом к зиме как следует (об этом свидетельствуют результаты проверки Жилищной инспекции ЧР, горадминистрации и прокуратуры Новочебоксарска в феврале 2012-го), однако счета предъявляет исправно.
В феврале 2012-го во время морозов минус 25-27 градусов замерз стояк водоснабжения в подвале, горячей не было у жильцов по всему стояку до 9-го этажа до окончания ремонта.
Вообще, с подачей горячей воды в доме постоянные проблемы. Ее не бывает по полгода. Полотенцесушители в ванных комнатах ледяные, соответственно мыться при таких условиях невозможно. В настоящее время в таком положении жильцы девяти квартир (по стояку).
В декабре 2012-го ситуация снова ухудшилась. 18 декабря с утра исчезла вода в системе ГВС, об этом совет дома сразу известил эксплуатационную организацию ООО “Специализированная компания № 2”. Однако меры начали принимать лишь вечером. Из-за этого стояки снова замерзли, а один в нескольких местах разорвало. Устранили аварию лишь 19 декабря.
На наш взгляд, виновата в произошедшем УК “Новэк”, однако расходы понесут собственники жилья.
В настоящее время в одной половине подвала (в теплоузле) стоит вода, в другой — каток толщиной в полметра. Сколько это безобразие будет продолжаться?”
Далее в письме, подписанном членами совета дома и председателем совета Раисой Лакман, приводятся рассуждения на тему правильности начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Чего же хотят жильцы?
Во-первых, “волевым решением горадминистрации” вернуть дом под крыло МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска”. Во-вторых, решить проблемы дома. В частности, устроить дренаж в подвале для отвода грунтовых вод, улучшить теплоизоляцию труб, установить общедомовой счетчик на холодную воду и энергосберегающие лампы в подъезде. Наконец, рассчитываться с поставщиками ресурсов напрямую, минуя не только управляющую компанию, но и “Коммунальные технологии”.
Я побывал в указанном доме и убедился: жильцы уже действительно давно бьют в колокола, обращаются во все инстанции.
Например, главный жилищный инспектор Чувашии Иван Никитин в письме от 10 февраля 2012 года, направленном в городскую прокуратуру и администрацию Новочебоксарска, перечисляет нарушенные “Новэком” пункты Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В частности, то, что цоколь здания не защищен от увлажнения, что в подвале “имеются подтопленные участки”, что трубопроводы нижней разводки и главный стояк подающего трубопровода системы отопления не имеют тепловой изоляции.
Далее называется еще с десяток нарушений, а в конце вывод: “По результатам комиссионного обследования жилого дома № 18 по ул. Жени Крутовой установлено, что управляющей организацией ООО “УК “Новэк” не обеспечиваются надлежащее содержание и ремонт жилого дома”.
Казалось бы, при таком положении вещей ничто не мешает жильцам уйти от нерадивой УК и поручить управление другой компании. Тем более и поправки, внесенные в Жилищный кодекс РФ, прямо прописывают эту процедуру.
Однако спустя почти год все остается по-старому. В подвале примерно 20-сантиметровый слой воды покрывает весь пол (в чем я убедился), трубопроводы не имеют теплоизоляции, прочие нарушения Правил и норм технической эксплуатации также никуда не делись.
Главное, жильцы утверждают, что по-прежнему “прикованы” к “Новэку”. Обращаться в суд по примеру жильцов других “новэковских” домов они не хотят, резонно замечая, что и так по закону управляющая компания должна подчиниться общему решению собрания собственников.
Начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Вера Кузьмина пояснила, что для перехода в другую УК в “Новэк” необходимо направить копию протокола общего собрания и соответствующее уведомление. Это требование прописано в Жилищном кодексе РФ.
О том же по телефону “Граням” рассказал и директор ООО “УК “Новэк” Андрей Ющенко. По его словам, как только будут выполнены требования, прописанные в жилищном законодательстве, “Новэк” готов передать техническую документацию другой УК.
Однако А.Ющенко не считает, что “Новэк” хуже других управляющих компаний, работающих в нашем городе. Под управлением “Новэка” находится преимущественно старый жилищный фонд, и в том, что в домах своевременно не проводили капитальный ремонт, виновата администрация Новочебоксарска, считает он.
Что касается дома № 18 по ул. Жени Крутовой, то в компании нашли техническое решение, как избавить жильцов от вечного потопа в подвале, работы планировали начать весной (если, конечно, жильцы не передумают уходить). Все остальные проблемы в доме второстепенны, считает Андрей Ющенко, их следует решать после главной.
Недавно “Новэк” поменял эксплуатационные организации, теперь названный дом обслуживает ООО “Специализированная компания № 2”, со временем она наведет порядок, уверен директор УК.
Казалось бы, хеппи-энд? Отнюдь. В прокуратуре Новочебоксарска сообщили, что еще в феврале 2012 года ООО “УК “Новэк” привлечено к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов”.
Что касается выхода из “Новэка”, то, по словам заместителя прокурора Новочебоксарска Сергея Алексеева, на практике редко получается, когда “Новэк” передает техническую документацию добровольно. “Почему-то советы домов зачастую вынуждены обращаться в суд, чтобы добиться этого в судебном порядке, — подчеркнул он. — В восьми случаях прокуратура Новочебоксарска отстаивала интересы жильцов в судах. Поэтому рекомендую председателю совета дома № 18 по ул. Жени Крутовой пойти по этому же пути”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии