Джип-спринт — это экстремально!
Автор репортажа Регина Максимова на трассе. Ремня безопасности было мало, приходилось держаться руками и ногами.
В гонках внедорожников “День Победы-2017” победили чебоксарцы
Помесить грязь на своих машинах в автогонках по бездорожью изъявили желание 35 экипажей, в том числе гости из Казани и Марий Эл. Соревнования проходили в одном из оврагов деревни Чиршкасы (недалеко от поселка Кугеси) 9 мая. Автор этих строк не только общалась со спортсменами, но и сама приняла участие в одном из заездов, правда, в роли пассажира, чтобы лучше понять, что из себя представляет джип-спринт.
О соревновании
Организаторы этого праздника экстрима — клуб TrophyTravel совместно с Чувашской автомобильной федерацией. Главный приз — топливная карта на сумму 5000 рублей, за второе место — на сумму 3000, за третье — на 1000 рублей. Также победителей и призеров ждали кубки и другие подарки.
О погоде
В первой половине соревнования погода радовала: было тепло, поэтому все холмы и склоны были усыпаны зрителями. Правда, во второй половине гонки пошел дождь, болельщиков поубавилось, зато соревнование стало еще сложнее и зрелищнее. Организаторам даже пришлось подкорректировать трассу: исключили длинный подъем и спуск. Из-за жидкой грязи по нему стало практически невозможно подниматься.
О трассе, классах и автомобилях
Трасса представляла собой множество кочек, крутые подъемы и спуски по грязи, небольшое болотце и речку для тех, кто участвовал в классе “Модифицированные”.
К слову, классов было всего два: “Стандарт” (самые обычные полноприводные автомобили), в котором заявились 23 экипажа, и “Модифицированные” (машины, в конструкции которых внесены какие-либо изменения), в этом классе за победу боролись 12 участников.
Автомобили, на которых гоняли спортсмены, — это “Нивы”, УАЗ и иномарки, такие как “Фольксваген-Амарок”, “Джип Гранд Чероки”, “Мицубиси-Делика”, “Джип Вранглер”, “Сузуки-Джимни”.
Иван Смельцов
30-летний Иван Смельцов — многогранный автогонщик, он не раз побеждал в разных видах автоспорта, в том числе и в гонках российского уровня. Спортсмена отличает некая безбашенность, умение быстро ездить. Вот и в этот раз он на радость зрителям летел по кочкам так, будто их и не было. В одном из заездов такой бешеной гонки Иван потерял глушитель. А когда решил попробовать на своей стандартной “Ниве” схватиться с монстрами из класса “Модифицированные”, прочно увяз в грязи при въезде в речку. Машину Ивана долго пытались вытащить с помощью разных автомобилей, удалось это сделать примерно с пятого раза. Но спортсмена этот эпизод ничуть не огорчил, так как главной цели он достиг — победил в “Стандарте”.
Андрей Козлов
44-летний предприниматель Андрей Козлов участвует в гонках уже лет восемь. Как-то купил он себе “Ниву” 1984 года выпуска для души и бездорожья.
“Решил привести ее в приличный вид: поменял крылья, пороги, рамку, стекла, — рассказывает историю превращения Андрей, — когда понял, что она может ездить, поставил грязевые колеса. Кстати, сейчас стоят колеса от небольшого трактора, какого — не помню. Потом познакомился с людьми, которые увлекаются офф-роудом, съездил разок, это была “Первомайская звездочка” в марийских лесах, мне понравилось! Был адреналин, я отдохнул, развеялся, получил незабываемые эмоции!”
У Андрея не скоростная машина, она больше рассчитана на полное бездорожье. Победить ему помог богатый опыт участия в таких соревнованиях.
“Хоть опыт и большой, все равно перед каждой гонкой волнуешься, — делится гонщик. — Трасса понравилась, но речка мелковата — это больше для зрителей! Не по себе было на отвесном спуске, особенно когда ехал там первый раз, надо быть очень внимательным, иначе можно перевернуться”.
Как это было
В серьезные машины, экипажи которых были настроены на победу, меня не взяли. Согласился покатать меня чебоксарский экипаж Евгения Степанова и Антона Солохина на “Мицубиси-Делика”. Раздобыли шлем, который, кстати, оказался мне великоват и в дальнейшем подскакивал на голове вместе со мной. И вот я сижу, пристегнутая ремнем безопасности, в салоне этого небольшого микроавтобуса.
Когда мы сорвались с места, я поняла, что ремня мало, и уперлась всеми конечностями во что могла. Машину подбрасывало на большой скорости на кочках так, что я успела прочувствовать все неровности и выступы пассажирского сиденья, которые при обычной езде не заметила бы.
Надо сказать, ехать по такой трассе на скорости молча практически невозможно — я всю дорогу вопила от страха и жесткой тряски. Кстати, позже выяснилось, что были у нас и опасные моменты: когда машина взбиралась по крутому подъему, она не справилась и стала боком съезжать, судья, который находился рядом, признался, что боялся за нас, так как машина высокая, могла перевернуться, а если бы это случилось, то мы бы долго кувыркались, и “собирай потом нас” — каркаса безопасности-то у стандартных автомобилей нет.
О моем экипаже
Что касается экипажа, который так экстремально меня покатал, то пилот Евгений Степанов первый раз участвовал в автогонке. Штурман же Антон Солохин в автоспорте уже 13 лет, но он обычно гоняет в скоростных автогонках, и джип-спринт ему пришелся не совсем по душе: “Это не мое — нет скорости! Первый круг было совсем не по себе, тем более что не сам за рулем. Не понравилось! Пилоту, кстати, тоже”.
А мне, честно скажу, понравилось! Хочу еще!
Победители
l “Стандарт”:
1. Иван Смельцов, Иван Иритков (“Нива”, Чебоксары).
2. Антон Калмыков, Илья Москалев (“Нива Шевроле”, Казань).
3. Тимур Гильмияров, Антон Епифанов (Suzuki Jimny, Казань).
l “Модифицированные”:
1. Андрей Козлов, Анатолий Величаев (“Нива”, Чебоксары).
2. Денис Звагин, Игорь Дубровин (JeepWrangler, Казань).
3. Алексей Сачков, Дмитрий Большаков (УАЗ, Волжск).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати