Электронный проездной: настоящее и будущее
Бумажные документы выходят из моды. Им на замену приходит пластиковый формат. Сберкнижка, медицинский полис, проездной и пенсионное удостоверение уже приобрели пластиковых двойников. Самое широкое распространение получила транспортная карта (ТК). Прежде всего потому, что с ее помощью школьники, студенты и пенсионеры получают возмещение от государства (бумажные проездные при соцвыплатах не учитываются), а обычные граждане экономят на проезде.
9 декабря специалисты Минтранса, Минобразования Чувашии и ООО “ЕТК”, занимающегося выпуском карт, рассказали журналистам о том, как идет внедрение электронных проездных в республике. Внимание заострили на проблемах.
Одна из них связана с пополнением карты. Терминалов, обслуживающих ТК, сегодня не так много: на всю республику 87, в нашем городе 12. Большинство из них — на базе банкоматов Сбербанка и в отделениях почты. В ближайшем будущем число пунктов планируют довести до 212.
Многие родители волнуются, что будет, если ребенок потеряет карту или сломает. По словам директора ООО “ЕТК” Артема Горбунова, карта заменяется бесплатно лишь в случае брака или поломки не по вине пользователя. Для этого придется лично приехать в офис компании в Новочебоксарске (автостанция, ул. Семенова, 27). Если же карта потеряна или сломана, восстановление обойдется в 100 рублей, зато средства, которые вы положили на нее в этом месяце, сохранятся.
На всякий случай горожанам советуют носить с собой не только проездной, но и чек с последнего пополнения. Если карта вдруг не будет читаться, кондуктору можно показать этот чек — на нем указаны номер карты, сумма и дата внесения средств.
Что делать тем, кто ездит на маршрутках? Следует отметить, что в пригородных автобусах (до Чебоксар) пока придется расплачиваться наличными. Лишь часть перевозчиков изъявила желание перейти на безналичный расчет с пассажирами. Если верить сайту ООО “ЕТК”, это городские маршруты № 11, 12, 14, 15, 20, 20к. Остальные предпочитают работать по старинке.
По словам заведующего сектором выдач разрешений и конкурсных процедур отдела автомобильного и иных видов транспорта Минтранса ЧР Артема Пилкина, скоро наличие современных устройств расчета станет одним из преимуществ в конкурсе при выборе перевозчика.
Кстати, в 2015 году появится еще одна карта, которая поможет экономить на проезде тем, у кого нет ТК или УЭК. Она рассчитана на фиксированное число поездок (50), а в пополнении нуждаться не будет. Стоимость ее составит 750 рублей, то есть разовый проезд обойдется в 15 рублей. Продавать карту будут в самих маршрутках.
внимание!
Самые распространенные технические проблемы при пополнении счета на карте:
• Пользователь слишком рано убирает карту со считывающего устройства, не дождавшись окончания операции и распечатки чека, из-за этого платеж не проходит.
• Введена некорректная сумма — больше или меньше заданного тарифа, и программа не принимает такую сумму и выдает ошибку. Над этой проблемой специалисты уже работают.
• Некоторые пользователи пытаются пополнить карту с помощью перевода онлайн, используя реквизиты на сайте ООО “ЕТК”. Оказывается, такой услуги пока нет, и ушедшие подобным образом деньги на карту не попадают.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Почти каждой маршрутке которая ездить по городу есть терминалы для оплаты за проезд. Шофера своими картами прикладыват терминалам и выпускают билеты , потом продают за наличные. А картами УЭК (транспортное приложение) не на всех маршрутках выдает билет за проезд. Почему это происходить? Ведь Картой УЭК троллебусе и автобусе не каких проблем за плату за проезд не происходять, терминалы у всех одинаковые.Надо наладить эти терминалы. А пока приходиться держать в кармане наличные для оплаты за проезд на маршрутках.