Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Из водителей в пешеходы или Без права на помилование

Инфографика “РГ”Из водителей в пешеходы  или Без права на помилование

Инфографика “РГ”


0

Ответственность водителей за управление автомобилем без прав будет ужесточена вплоть до уголовной статьи и лишения транспорта.
Конфискация автомобиля у нарушителя — это совершенно новая норма. Но применяться она будет только после наступления ответственности по уголовной статье. И то не для всех. Например, если нарушитель управляет чужим автомобилем, то собственника машины не оставят без колес. А если именно хозяин авто сел за руль, будучи лишенным прав, то тут возникает много вариантов. Все они оговорены в новых поправках в Кодекс об административных правонарушениях, а также в УК и УПК РФ.
Итак, все нарушения, за которые водитель может лишиться прав, еще раньше были предусмотрены КоАП. За некоторые из них, совершенные повторно, наступала уголовная ответственность. Например, за повторное управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования. Кроме того, уголовная ответственность была предусмотрена за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч водителем, лишенным права управления. В соответствии с поправками, если за рулем оказался собственник машины, его могут лишить не только свободы, но и автомобиля.
С другими нарушениями, за которые предусмотрено лишение прав, всё гораздо сложнее. Тут широкий перечень деяний, за совершение которых водители могут лишиться прав. Так, при повторном нарушении им грозит то же самое наказание. В связи с этим законодатели решили ужесточить санкцию. В итоге появилась новая часть — четвертая — в статье 12.7 КоАП. Она возлагает ответственность за управление без прав на водителя, который лишен прав. За это предусматривается штраф от 50 до 100 тысяч рублей либо обязательные работы от 150 до 200 часов.
Но если это не подействует на лихачей, лишенных прав, то для них вводится новая уголовная статья — 264.3. Она предусматривает уже уголовную ответственность. А именно штраф 150-200 тысяч рублей, либо обязательные работы до 360 часов, либо принудительные работы до 1 года, либо лишение свободы до 1 года. Причем все эти статьи могут сочетаться в различных комбинациях.
Пример. Водитель впервые проехал на красный свет. За повторный такой проезд его остановил инспектор, и водитель лишился прав. Если в третий раз он проедет на запрещающий сигнал светофора, то получит наказание по новой статье КоАП. А если и когда в третий раз совершит выезд на “встречку”, — будет наказан по уголовной статье. Или другой пример. Водителя лишили прав за выезд на “встречку”. За третье подобное нарушение ему грозит уголовная статья. Но он, будучи лишенным прав, проехал на красный свет. И в результате будет наказан по новой статье КоАП. А это штраф. Но уже за следующее нарушение, которое предусматривает лишение прав, будет уголовная статья.


Новое в законах
Ежемесячно в России вступает в силу много изменений и поправок для водителей, и сентябрь не станет исключением. Что же ждет российских водителей?
Еще раз о ТО
Через неделю вступает в силу Постановление Правительства № 306 от 9 марта 2022 года, согласно которому в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55. Исключаются следующие виды проверок:

  • Наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • Наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • Наличие мест для установки госномеров;
  • Уровень шума выхлопной системы;
  • Подтеки масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Как мы уже писали ранее, с предложением упростить техосмотр еще в 2021 году выступало МВД. Помимо перечисленных, ведомство предлагало также исключить проверку токсичности выхлопа и наличия трещин ветрового стекла. Однако эти проверки в итоговом списке все-таки остались. Также появились и новые — например, проверка подсоса воздуха в системе впуска и выхлоп отработавших газов, минуя систему выпуска.
Напомним, 30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ, согласно которому обязательный техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями или мотоциклами, отменен. Тем не менее, процедура остается обязательной для такси, автобусов, грузовиков, а также легковушек и мотоциклов, принадлежащих юрлицам.
Кроме того, частники, владеющие легковыми авто и мотоциклами, обязаны проходить техосмотр в случае регистрационных действий в ГИБДД, таких как постановка на учет или смена владельца ТС старше 4 лет или изменение конструкции или замена основного компонента авто.


Без полиции

Сервис ускоренного оформления ДТП “Европротокол онлайн” для тех, кто попал в аварию, появился в приложении “Госуслуги Авто”. Об этом сообщается в Telegram-канале Минцифры РФ (t.me/mintsifry).
“С помощью этого сервиса автомобилисты смогут оформить извещение о ДТП без вызова сотрудника полиции и заполнения бумажных бланков. Отмечается, что онлайн-формат позволяет сократить среднее время оформления ДТП почти в два раза, при этом гражданам не нужно посещать офис страховой компании, поскольку извещение поступит в страховую также онлайн. Кроме того, данные с портала госуслуг будут заполняться автоматически, что исключает риск возникновения ошибок”, — уточнили в ведомстве.
Для ускоренного оформления протокола оба участника ДТП должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, в ДТП не должно быть пострадавших, а также не должен быть причинен ущерб иному имуществу, кроме транспортных средств.
Для оформления электронного европротокола нужно:

  • Указать информацию о транспортных средствах и полисах ОСАГО;
  • Описать обстоятельства ДТП и сфотографировать нарисованную схему ДТП;
  • Сделать фото места происшествия;
  • Указать информацию о разногласиях и повреждениях ТС.

Отмечается, что размер возмещения составит до 400 тыс. рублей, если участники ДТП сделали фотофиксацию повреждений и у них нет разногласий, до 100 тыс. рублей — если у водителей есть разногласия, но при этом оформлена фотофиксация, а также если водители откажутся от фотофиксации повреждений без разногласий. При разногласиях и без фотофиксации в рамках европротокола страхового возмещения не будет. В таких случаях по-прежнему нужно будет дожидаться сотрудника полиции.
Кстати, согласно свежей статистике Российского союза автостраховщиков, в 70 регионах России более 50% от всех заявленных ДТП приходится на упрощенную систему оформления — по европротоколу.

Держите дистанцию
Мошенников на дороге немало: к старым проверенным схемам развода водителей постоянно добавляются новые. В ГИБДД по Чувашии предупредили автовладельцев об очередной автоподставе.
Эта схема практикуется на участках, где транспорт движется с небольшой скоростью. Когда автомобиль жертвы приближается сзади, мошенник резко тормозит, используя “ручник”. Фонари не успевают сработать, а водитель — среагировать.
В результате автомобиль жертвы врезается в машину мошенника. Как правило, для своей подставы злоумышленники выбирают довольно ветхие транспортные средства. Сразу же после аварии мошенники начинают требовать компенсации за ущерб, причем немедленной.
В ГИБДД предупредили, что поддаваться на уговоры злоумышленников нельзя. Нужно сфотографировать и номерные знаки, и самих “пострадавших”, а затем требовать оформления аварии в присутствии инспекторов. Возможно, уже на этом этапе мошенник самоустранится.
Даже если водитель подозревает, что стал жертвой подставы, покидать место ДТП ни в коем случае нельзя. Нужно сообщить о факте аварии по номеру 112, сделать снимки и при отсутствии пострадавших проследовать в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.


НАША СПРАВКА

За 7 месяцев 2022 года на территории Чувашии зарегистрировано 520 ДТП, что на 12,3% меньше по сравнению с прошлым годом, сообщили в региональном Минтрансе.
Однако на 45,5% (с 11 до 16) возросло количество погибших пешеходов, в т.ч. в 2 раза (с 2 до 4) — на пешеходных переходах, с 9 до 12 — вне пешеходных переходов. На 28,6% (с 14 до 18) возросло количество погибших пассажиров, на 33,3% (с 9 до 12) увеличилось число погибших пешеходов по собственной неосторожности. Увеличилось количество ДТП по вине водителей со стажем управления до 2-х лет, в которых 2 (за АППГ — 0) человека погибло, 50 (+16,3%, за АППГ — 43) ранено.
Минтранс Чувашии для снижения аварийности и повышения безопасности дорожного движения на дорогах республики ведет работу по развитию и внедрению системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. На данные цели в 2022 году республиканским бюджетом предусмотрено 191,8 млн рублей. В 2022 году стационарными комплексами фотовидеофиксации подлежат оснащению 18 участков автодорог.



  • Инфографика “РГ”