Кадастровая деятельность сегодня востребована и необходима
Прием документов ведет инспектор по приему и выдаче документов Эльвира Соснова. Фото из архива предприятия
В этом году муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации (сокращенное наименование — МУП ТИ) отметило свое 25-летие. О том, чем оно занимается и как работает, нам рассказала его директор Елена КУЗЬМИНА.
— Елена Александровна, четверть века на рынке услуг в современной России говорит о серьезности и востребованности услуг. Расскажите о своем предприятии, чем оно занимается?
— Людям старшего поколения хорошо знакома деятельность БТИ — бюро технической инвентаризации. В настоящее время в ведении МУП технической инвентаризации та же сфера деятельности: обследование объектов недвижимости: квартир, комнат, гаражей, садовых и дачных домиков, жилых домов, иных зданий, жилых и нежилых помещений.
Наши специалисты по заявлениям нанимателей или собственников выезжают на объекты недвижимости для осмотра и замера помещений и в зависимости от того, для каких целей необходим тот или иной документ, по результатам осмотра и замера изготавливают на них технические планы, акты обследования, план-схемы.
Так, для постановки объекта на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на объект недвижимости делается технический план. План-схема, как правило, требуется для суда: при рассмотрении искового заявления о признании права собственности на объект недвижимости, на который у истца отсутствуют правоустанавливающие документы или они ненадлежащим образом оформлены.
Если объект недвижимости снесен, уничтожен (к примеру, пожаром), то для целей снятия объекта с государственного учета и при прекращении права собственности (это нужно сделать для того, чтобы не платить налоги за фактически несуществующий объект) необходимо заказать акт обследования.
Все работы выполняются квалифицированными и опытными специалистами: кадастровыми инженерами, инженерами по инвентаризации строений и сооружений.
— Подскажите, где вас найти?
— Сегодня МУП ТИ расположено в Новочебоксарске по улице Винокурова, 107, вход в здание МФЦ — Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
На первом этаже в окне № 20 осуществляются консультирование и прием заявлений от граждан и юридических лиц. Ранее, если кто из читателей обращался к нам, помнит, что МУП ТИ располагалось по другому адресу: ул. Винокурова, 35. Сейчас мы переехали в здание МФЦ.
Размещение МУП ТИ и МФЦ в одном здании очень удобно населению. Получив готовый технический план, гражданин может тут же обратиться в соседнее окно МФЦ для совершения операции с недвижимостью: подать заявление на постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности. Данное обстоятельство позволит гражданину сэкономить время и деньги.
— Есть ли особенности работы с юридическими лицами?
— Да, конечно. Юридическое лицо может подать заявку по электронной почте mupti@cbx.ru. Мы произведем предварительный расчет стоимости, и если цена для юридического лица окажется приемлемой, то заключается письменный договор на оказание услуги.
— Елена Александровна, у вас есть еще одно социально важное направление деятельности — это приватизация жилья. Расскажите, пожалуйста, немного о ней.
— Действительно, МУП ТИ уполномочено предоставлять муниципальную услугу, которая называется “Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации”.
Все, наверное, уже знают, что бесплатная приватизация должна была завершиться 1 марта 2017 года. Предполагалось продлить ее еще на три года — до 2020 года, однако нормы, которые предусматривали ограничение срока бесплатной приватизации, были исключены из законодательства вовсе. То есть сегодня конечных сроков для приватизации жилья нет. Поэтому теперь очередей за этой услугой нет, но желающих приватизировать муниципальное жилье, то есть получить жилье в личную собственность (что позволит распоряжаться жильем по своему усмотрению — продать, подарить, завещать), достаточно.
Здесь хочется отметить, что наши специалисты в ходе изучения представляемых гражданами документов на приватизацию (ордера, договора социального найма, поквартирной карточки) выявляют много недостатков, которые препятствуют быстрой приватизации жилья. Часто бывает так, что приватизация затруднена из-за имущественных споров между членами семьи. В таких случаях мы советуем нашим клиентам договориться между собой или обратиться в суд.
А в случае выявления в документах ошибок, исправлений, неузаконенного переоборудования или перепланировки жилого помещения наши специалисты проконсультируют клиента, что нужно сделать, чтобы документы соответствовали требованиям законодательства.
Вы можете обратиться к нашим сотрудникам за консультацией по телефонам: 77-37-77, 77-15-45, а также прийти лично. График работы специалистов МУП ТИ: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье — выходные дни.
— Спасибо за интересную и полезную информацию!