Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как газета помогла тепло подать

Как газета помогла тепло подать Акция “Граней”

Как газета помогла тепло подать


0

Неделю назад, в № 108 “Граней” за прошлый четверг, мы объявили акцию по приему адресов, где люди продолжали мерзнуть у холодных батарей. Только за два дня позвонили свыше 200 человек. Некоторые адреса звучали не единожды, поэтому холодных стояков в Новочебоксарске оказалось все же меньше, около 70. “Рекордсменом” стал дом № 27 по ул. 10-й пятилетки, точнее его четвертый подъезд, откуда в редакцию поступили семь сообщений из разных квартир.

Некоторые, позвонив один раз и сообщив свой адрес, звонили потом повторно, чтобы узнать, движется ли дело, придут ли нынче к ним слесари. Мы, со своей стороны, переслали составленный список для принятия мер в МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” и ООО “УК ЖКХ” (эти две компании обслуживают примерно половину жилого фонда Новочебоксарска) и управление городского хозяйства администрации Новочебоксарска. Начальник управления Вера Кузьмина ответила на самые распространенные вопросы горожан.
Тепло в доме, но холодно в квартире.Почему?
Случалось, позвонившие в редакцию жаловались: “У нас в доме тепло есть, только до квартир нашего стояка (подъезда, квартиры) оно почему-то не дошло. Видимо, включили лишь одну кнопку. Что, трудно было и вторую, по которой тепло подается во вторую часть дома, нажать?”
Вера Кузьмина пояснила: “Кнопок, подающих тепло, не существует, поскольку практически во всех домах Новочебоксарска отопление осуществляется по открытой системе, тепловая энергия и горячая вода приходят по одной трубе. На входе установлен шаровой кран или отсекающая задвижка. После того как тепло подано, теплоноситель начинает циркулировать по системе теплоснабжения здания.
Случается, по какому-либо стояку на верхнем этаже в трубе скапливается воздух, поэтому циркуляция отсутствует, батареи остаются холодными. В этом случае слесари стравливают воздух, восстанавливая таким образом движение воды в трубах.
По всем адресам-заявкам одновременно они прийти не в состоянии, поэтому нужно просто дождаться своей очереди. Обычно подключение всех домов в Новочебоксарске к теплу занимает 4-5 дней, еще полторы-две недели уходят на наладку системы”.
Сэкономить на ледяных батареях не получится
Будет ли учтено при начислении платы за отопление то, что в той или иной квартире тепло появилось на несколько дней позже, чем у соседей?
“Если в квартире установлен индивидуальный теплосчетчик, то конечно, — ответила В.Кузьмина. — Поскольку он не покажет расход энергии, соответственно плата начисляться за эти дни не будет. Однако в большинстве многоквартирных домов  Новочебоксарска такой счетчик имеется только общедомовой, и здесь ситуация другая.
По существующим правилам плата за отопление начисляется согласно показаниям счетчика за прошлый отопительный период равными долями в течение отопительного сезона. А в конце его (либо в конце календарного года) производится перерасчет в соответствии с нынешними показаниями теплосчетчика”.
Работа в выходные
В одном из номеров газеты мы сообщили, что сотрудники ОАО “ТГК-5” готовы трудиться и в выходные, чтобы быстрее подать тепло потребителям. Однако процесс этот двусторонний, сотрудники управляющей компании тоже должны, со своей стороны, быть на рабочем месте, чтобы обеспечить прием тепла от поставщика.
В частности, в управляющей компании ООО “ЧЭСК” (управляет 31 домом в нашем городе) 4 октября сообщили, что проблема воздушных пробок в домах пока не устранена полностью, поэтому суббота, 5 октября, станет для слесарей рабочим днем. Если не поступит новых обращений от жильцов, то работы будут завершены в тот же день, пообещали в “ЧЭСК”.
Навстречу жильцам обещали пойти и в ряде других управляющих компаний. Здесь также планировали продолжить подключать дома 5 и 6 октября.
Однако не во всех УК относятся к своим жильцам именно так. В таких случаях Глава Чувашии Михаил Игнатьев советует расторгать договоры с недобросовестными компаниями. “В ином случае проблемы будут возникать и дальше”, — подчерк­нул он на последней еженедельной планерке.
Понедельник — день надежды
В понедельник, 7 октября, “Грани” получили 15 сообщений об отсутствии тепла в квартирах. Эти данные мы также передали в УК и управление городского хозяйства горадминистрации. Вера Кузьмина сообщила, что в нынешнем году серьезные проблемы возникли в трех домах.
В доме № 11 по ул. Терешковой произошла авария в сетях нижней разводки. Потом еще одна, уже в другом месте. В доме № 2 по ул. Советской были свои сложности, но их удалось преодолеть, и 3 октября тепло здесь подали. Наконец, в доме № 1 по ул. Советской решили заменить теплоузлы, пока это сделано в трех подъездах.
В остальных домах работы продолжаются, должны быть завершены 23 октября. На время их проведения отопление будут отключать поочередно, по стоякам.
В целом по городу регулировка системы отопления должна быть завершена к пятнице, 11 октября, сообщила Вера Кузьмина. На среду, 9 октября, оставались заявки по двум управляющим компаниям: ООО “УК ЖКХ” и “УК “Новэк”.
P.S. Пока верстался номер, стало известно, что без тепла по-преж­нему остаются жильцы нескольких квартир в домах № 20 по ул. Солнечной и № 18 по ул. Винокурова.

  • 94652.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Тепло - да, но жару - нет! Сейчас в квартире +25 градусов при открытых окнах. Значит вновь за наши деньги отапливаем улицу? А сколько тонн горячей воды утекло в подвалы наших домов из-за несовершенства системы заполнения теплоносителем, бесконечных протечек из-за неисправных вентилий и заглушек? А мы тут с Президентом за счётчики! Никакие счётчики не помогут от безалаберности, некомпетеннтности и просто равнодушия!