Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Как определить битое авто

9

Если вы собрались приобрести подержанный автомобиль, то для его выбора стоит пригласить водителя со стажем, знакомого с тонкостями эксплуатации и ремонтом авто. Надо знать, на что обратить внимание при осмотре железного коня, которого вам предлагают.

 Если видно, что зазоры между деталями кузова не одинаковы и цвет отдельных частей отличается от остальных, то этот автомобиль точно побывал в малярке. Осматривать нужно только чистый автомобиль, желательно при ярком свете.
Можно воспользоваться дедовским методом, попробовав прилепить слабый магнит к различным частям кузова. На толстом слое шпатлевки магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.
Ремонтированный пластиковый бампер можно определить по характерному звуку. Постучав по разным его частям костяшками пальцев, можно обнаружить места, в которых нанесен толстый слой шпатлевки.
Внимательно осмотрите стекла и светотехнику. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, это может говорить о пережитой аварии. Новенькие стекла фар также являются косвенным признаком участия в ДТП.
Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. При изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Попробуйте на твердость (например, шариковой ручкой) герметик, которым замазаны швы. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Также осмотрите все видимые швы под капотом автомобиля.
Слегка отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними отличается от цвета автомобиля, это говорит о некачественной покраске. Аналогичным образом осмотрите уплотнители дверей и крышки багажника.
Можно спросить у продавца, на какой станции автомобиль обслуживали. Если машина выглядит неплохо, скорее всего, окажется, что ТО выполнял какой-нибудь фирменный сервисный центр. В нем должна быть вся “история болезни” во всех подробностях. Фирменные автосервисы всегда готовы поделиться этой информацией, если вы скажете, что будете и дальше обслуживать автомобиль в этой компании.
Проверьте развал-схождение. При исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще отказаться от покупки такого автомобиля.
Чем старше автомобиль, тем выше вероятность того, что он побывал в ДТП. Однако не стоит отказываться от покупки, например, десятилетней машины только потому, что она перекрашена. В большинстве случаев это даже лучше, чем заводская покраска с множеством приобретенных дефектов. Однако в случае некачественного ремонта или нарушенной геометрии кузова старая машина может доставить много хлопот в виде постоянно стирающейся резины и прогрессирующей коррозии кузова. От плохо восстановленной машины лучше отказаться, даже невзирая на цену.