Как улучшить условия жизни в многоквартирном доме: интервью с председателем ТСН
Инициативная группа жителей дома собирается еженедельно для обсуждения вопросов. “Сейчас главная проблема — это снег”, — признаются они. Фото автора
Опубликованная 22 января статья о старшей по дому (“Лилия Романова: Мой путь непростой, по-настоящему женский”, “Грани”, № 4) вызвала большой резонанс среди читателей. Одни хотели пообщаться с героиней, попросить совета, другие — рассказать о своих старших по домам, таких же активных и деятельных. Поэтому мы решили продолжить тему и открыть постоянную рубрику “Народная инициатива”. Представляем вам председателя товарищества собственников недвижимости (ТСН) дома № 14 по улице Восточной Валерия ОСИПОВА.
“Каждый из нас хочет жить в комфортных условиях. Чтобы крыша не протекала, чтобы исправно работал водопровод, чтобы без проблем можно было припарковать машину во дворе, чтобы в подъездах было чисто, а в квартирах тепло. Но, как это бывает, критикующих много, а делающих — единицы”, — рассказал он.
Не только в бумажках копаться
— Когда и как началась ваша управленческая деятельность?
— В этом доме я проживаю с 1998 года (был сдан в 1993 году). Всё это время служил в отделе МВД города Новочебоксарска.
За эти почти 30 лет наш дом пришел в ужасное состояние. Во время дождей протекала крыша, четыре квартиры на верхнем этаже затапливало. В одном месте латали — в другом начинало течь. Необходим был капитальный ремонт. В канализационных трубах были трещины, в подвале стояла вода, неприятный запах. Фасад дома разрушался. Асфальт на придомовой территории был как после бомбежки. Регулярные обращения в управляющую компанию не давали никакого результата.
Выйдя на заслуженный отдых, я решил взять инициативу в свои руки.
Согласно Жилищному кодексу жители многоквартирного дома могут выбрать один из трех способов управления: непосредственно собственниками помещений (если количество квартир в доме не превышает тридцати), товариществом собственников жилья или управляющей организацией.
— Сложно ли было решиться на переход?
— У нас, можно сказать, не было выбора. Но, прежде чем принять такое решение, я долгое время изучал документы, права и обязанности, законы. Общался с другими председателями ТСН нашего города. Результат их деятельности убедил меня в правильности этого шага. Среди соседей нашлись единомышленники, они меня поддержали.
Вместе с инициативной группой мы провели разъяснительную работу о преимуществах ТСН (он уполномочен правами юридического лица, но является некоммерческой организацией). В ходе голосования, проведенного в октябре 2019 года, было принято решение о переходе на такой способ управления. Я был избран председателем, и с 1 января 2020 года приступил к выполнению своих обязанностей.
— С какими трудностями столкнулись в первое время?
— Работать мне приходилось в первый год с утра до вечера. Сам процесс перехода требует немалых усилий. Отстаивание своих прав перед управляющей компанией, разбирательства. Работа с документами: открытие отдельного счета в банке для взносов по содержанию жилья, возвращение накопленных денег с фонда капремонта, неиспользованных УК денег. Председатель должен во всём разбираться. Благодаря работе в МВД у меня в этом был большой опыт.
Занялись вопросом своевременной платы за содержание жилья и капремонт (на тот момент было более десяти должников, на сегодняшний день осталось двое). Таким образом, появились деньги, и пошла работа.
Предстоит большая работа
— Что удалось сделать за эти два года?
— За счет взносов мы выполнили капитальный ремонт кровли более чем на 1000 кв. м, капитальный ремонт коммерческого узла учета, частичный ремонт всех трех теплоузлов в подвальном помещении с установкой автоматических регуляторов горячего водоснабжения, заменили около 80% чугунной канализации на пластиковую, провели частичный капитальный ремонт фасада, заменили более 30 кранов, около 50 метров трубопровода горячего и холодного водоснабжения, системы отопления.
Благодаря добросовестным подрядным организациям ООО “Доверие” и ООО “Юран” оперативно выполнили такой объем работы по приемлемым ценам, устраивающим обе стороны.
Благодаря совместной работе с администрацией города собрали документы и приняли участие в федеральном проекте “Формирование комфортной городской среды”. Нам заменили асфальтное покрытие проезжей части, бордюры, а также установили современный детский городок во дворе. Для жителей это стало настоящим подарком.
За счет целевых взносов организовали установку видеокамер вокруг периметра дома, в подъездах и подвале. Инициировали и приняли решение на общем собрании о закрытии мусоропровода в подъездах.
— А бывают проблемы, в решении которых приходится прибегать к помощи со стороны?
— В нашем доме на первом этаже находится гостиница “Восток”. Жители жалуются на постоянный шум как изнутри помещения, так и с улицы, на специфические запахи, мусор на прилегающей к гостинице территории.
Как оказалось, эту проблему не могут решить с 2006 года. Жители дома в суд обращались, к депутатам ходили — всё безрезультатно. Конфликт с собственником помещения ведется по сей день.
— Что еще необходимо сделать?
— Первоочередной задачей для нас является ремонт трубопровода системы отопления. Это стоит немалых денег. Будем копить. В настоящее время занимаемся ремонтом аварийных участков.
Вторая задача — ремонт подъездов. Исходя из средств, в этом году собираемся сделать косметический ремонт одного-двух подъездов. Этот вопрос будет включен в повестку следующего собрания жильцов.
Говорят, ремонт никогда не заканчивается. Но мы должны сделать всё возможное, чтобы улучшить качество жизни людей.
Проблемы есть и будут
— Как складываются отношения с жильцами?
— По-разному. Соглашаясь на такую должность, как председатель правления ТСН, ты должен четко для себя уяснить, что выполняешь решения большинства собственников. Всем угодить невозможно. В правлении семь человек. Это инициативная группа — жители, которым небезразлична судьба нашего дома. Без их помощи достичь такого результата я бы не смог.
Те, кто изначально был против перехода на ТСН, со временем поменяли свое мнение. В противовес их словам и возмущениям мы решали конкретные проблемы. Могу с чистой совестью сказать, что все обещания, данные мной на выборах председателя, выполнены. Жизнь постепенно становится лучше, комфортнее, люди начинают доверять. Подходят с предложениями.
Насчет платы у людей заблуждения. Взносы мы установить можем и минимальные, вот только копить на ремонт придется годами. Надо понимать, что все деньги идут на содержание дома. Прежде чем тратить их на какие-либо работы, проводим голосование. За каждую копейку отчитываемся. Ежегодно ревизионная комиссия проверяет документы, выносит резюме.
Большинство собственников искренне говорят слова благодарности, поддерживают. А нас это вдохновляет и придает силы на новые свершения.
— Что можете посоветовать жильцам других многоквартирных домов?
— Проблемы в системе ЖКХ были, есть и будут. Без вашего активного участия никакая управляющая компания не будет решать их полностью.
С переходом на ТСН изменилось одно — условия жизни стали лучше. Мы знаем, что наши взносы находятся на счете дома, и никакая другая организация не может использовать их без нас, собственников.
Что касается меня, то я нашел занятие по душе. Когда в полиции работал, выполнял приказы. А здесь приходится принимать решения на основе обсуждений, советов и доводов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати