Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Хочешь узнать, какой человек, посмотри, как он паркует машину

0

После моего первого визита Новочебоксарск не сильно изменился. Только возросло количество автомобилей, но не парковок. Например, с начала 2006 года до конца 2012-го в городе стало на 33 проц. больше машин, находящихся в личной собственности граждан. И администрация, к сожалению, не справляется с таким быстрым ростом транспортных средств. Этот недостаток, однако, не причина парковаться вне зоны с твердым покрытием.
В Италии уже с 1967 года существовал закон, согласно которому все новые дома должны были иметь парковку, размер которой не меньше 1 кв. м на каждые 20 куб. м постройки, а с 1989 года 1 кв. м на каждые 10 куб. м. Например, дом, где живут мои родители, имеет по две парковки на каждую квартиру — в подвальном помещении и на первом этаже.
В моей стране, где на 100 человек приходится 56 автомобилей, проб­лема парковок особенно обострена в центрах старинных городов. В целом, к припаркованному не по правилам автомобилю население относится достаточно толерантно, потому что все понимают: штрафы за такое нарушение велики, и машину забрать со штрафстоянки достаточно проблематично.
Иногда автомобилисты, паркуясь вторым рядом, специально оставляют ключи в машине, чтобы владелец впереди стоящего транспортного сред­ства мог выехать, переставив ее. Однако, чтобы автомобилисты парковались вне зоны с твердым покрытием в моем городе, я никогда не видел. Потому что люди стараются сохранить зеленые места, а там, где есть, они защищены от наезда бордюрами.
В Милане существует волонтер­ская группа, запрещающая автостоянку вне зоны с твердым покрытием, которая при нарушении высылает квитанцию на штраф по почте, доходящую до адресата спустя один-три месяца. Я совершенно против таких отсроченных методов наказания, потому что это не воспитывает человека, а только пополняет карман администрации города. Считаю, что штраф должен быть безотлагательным, не обязательно высоким, но регулярным.
В последнее время в Чувашии население и газеты начали бороться с нарушителями, например, публикуя фото с их автомобилями. Это хорошая идея, и, надеюсь, общественная активность оправдается, потому что это не должно выглядеть как сражение Дон Кихота с ветряными мельницами.

Массимо РИПАНИ, итальянский журналист