Компанию продвигай, но закон не нарушай
На днях в Чувашском управлении Федеральной антимонопольной службы России состоялась пресс-конференция руководителя управления Вячеслава Борисова. Темой встречи со СМИ стали нарушения антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ.
В.Борисов отметил, что с начала 2011 года работы в антимонопольной службе не убавилось: наблюдается рост как поступивших заявлений и жалоб (зафиксировано 93 против 76 за аналогичный период 2010 года), так и возбужденных дел (61 и 45 соответственно).
Выбор управляющей компании...
Наиболее распространены нарушения в сфере ЖКХ при выборе управляющих компаний, проведении конкурсов по отбору подрядных организаций. При переводе многоквартирных жилых домов из муниципального фонда в управление коммерческих организаций не всегда соблюдаются требования законодательства. В частности, отметил В.Борисов, муниципалитеты проводят “работу” с жильцами по выбору способа управления, и зачастую в бюллетени уже вписана “своя” управляющая компания. При этом нарушаются права других участников. Такие нарушения допущены в Шумерле, Чебоксарах и Новочебоксарске.
Вот что рассказал В.Борисов о деле, касающемся нашего города. В Чувашское УФАС России поступила информация из Управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД по Чувашской Республике о проверке легитимности передачи многоквартирных домов в управление ООО “Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства”. В результате проверки установлено, что администрация Новочебоксарска 13 октября 2009 года уполномочила МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” представлять свои интересы и выдала на это доверенность сроком на один год. Кроме того, дала согласие на заключение договора аренды между МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” и ООО “УК ЖКХ” на нежилое помещение по адресу: ул. Молодежная, 12 общей площадью 18,6 кв. м без проведения торгов.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона “О защите конкуренции” запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также наделение последних функциями и правами указанных органов. Исключение составляют случаи, установленные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства России.
Кроме того, п. 3 ст. 17.1 того же закона регламентирует порядок заключения договора в отношении государственного и муниципального имущества.
Как отметила комиссия антимонопольной службы, в соответствии с п. 20 ст. 4 Закона “О защите конкуренции” предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества... является муниципальной преференцией. Порядок ее предоставления установлен главой 5 названного закона.
Однако администрация Новочебоксарска в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО “УК ЖКХ” не обращалась. Доводы ответчиков и ссылки на ч. 4 ст. 17.1 признаны несостоятельными, поскольку данная норма закона вступила в силу только 23 августа 2009 года, а договор аренды заключен 11 января 2009 года.
В итоге комиссия признала администрацию Новочебоксарска нарушившей ч. 3 ст. 15 и ч. 3 ст. 17.1 ФЗ “О защите конкуренции”. Администрации выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, материалы дела направлены уполномоченному для составления протокола об административном правонарушении.
…и другие нарушения
Руководитель Чувашского УФАС России Вячеслав Борисов рассказал о деле, длившемся больше полугода и завершившемся в первом квартале 2011 года.
Комиссия Управления ФАС признала ОАО “ВолгаТелеком” нарушившим п. 3 ч.1 ст. 10 Закона “О защите конкуренции” в части навязывания абонентам невыгодных условий договора обслуживания по оказанию справочных услуг “09”.
Да, законодательно предусмотрена возможность взимания платы за справку по неполным данным. Но какие данные считать полными, а какие нет? В отношении физического лица полными считаются данные о фамилии, имени, отчестве человека, в отношении организации — ее наименование, город и улица, на которой она расположена. Если по данной улице организаций с одинаковыми названиями две, то понадобится и номер дома. Комиссия установила, что, несмотря на предоставление всех необходимых данных, операторы ОАО “ВолгаТелеком” зачастую отказывали в бесплатном предоставлении справки, ссылаясь на то, что данные неполные.
К тому же выявлено, что в обязанности любого оператора связи входит создание телефонного справочника. Его наличие позволило бы жителям республики самостоятельно искать интересующую информацию. Являясь монополистом, ОАО “ВолгаТелеком” не предоставило гражданам другой возможности получения нужной информации, кроме как через платный справочный сервис.
Именно эти действия и признаны УФАС нарушением законодательства. По настоянию антимонопольной службы такой справочник должен появиться в Чувашии до 1 июня. А вот в каком виде — в электронном или бумажном, пока неизвестно, управление предоставило компании право выбора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- УФАС блокирует конкурсы Минтранса Чувашии по выбору перевозчиков между Чебоксарами и Новочебоксарском
- Чувашское УФАС оштрафовало "Федеральную пассажирскую компанию" за сокращение числа вагонов
- В деле с «Фантастиком» поставлена точка
- Руководство ОАО «Водоканал» выплатило штраф за нарушение Закона о защите конкуренции
- ООО «Лукойл-Нефтепродукт» заплатило штраф, наложенный УФАС
- УФАС велела запустить производство алкогольной продукции на ликероводочных заводах