Кто хитрее?
Разумеется, все помнят знаменитую “осетрину второй свежести” и сентенцию Воланда: “Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя”. Немало воды утекло после создания бессмертного романа М.Булгакова. Мы живем в другую эпоху, когда на стороне покупателя горой стоит Закон “О защите прав потребителей”. Однако свежесть продуктов в рамках срока годности он не регламентирует, так что в арсенале торговли целый набор маленьких хитростей, чтобы в первую очередь сбыть товар возрастом постарше.
О разного рода ухищрениях по приданию товарного вида застарелой продукции “Грани” не раз писали. Поэтому держу ухо востро и, например, колбасу не покупаю в обычных продуктовых магазинах — почему-то не внушает она доверия.
Предпочитаю или гипермаркет, или магазины (специализированные отделы) непосредственных производителей (таких как “Санар”, Йошкар-Олинский мясокомбинат…), где при ежедневном завозе оборот происходит быстро.
Тем не менее белые фигуры, если использовать шахматную терминологию, все равно на стороне работников торговли. Изделия вроде карбонада, разнообразных мясных рулетов при нормативном сроке хранения пять дней начинают терять вкусовые качества и покрываться слизью раньше. Значит, подвергались косметическим процедурам придания товарного вида. При этом действительно свежие изделия, как правило, и по истечении пяти дней неплохо сохраняются. В любом случае стараюсь помногу их не брать.
В хлебных магазинах и отделах на вопрос о свежести продукции покупатель всегда получает обтекаемый стереотипный ответ: “Только сегодня привезли”. Возможно. Но где до этого пребывал, скажем, белый хлеб, порой уже почти превратившийся в “белокаменный”? И крошится немилосердно… Но это уже вопрос не к торговле, а к производителю.
В молочных отделах свои “ноу-хау”. На днях хотел взять сыр (судя по этикетке, упакованный в день продажи), но, присмотревшись, обнаружил, что кусок неумело острогали. Казалось бы, уж если решили хитрить и избавляться от заплесневевшей корочки, хоть бы резали ровно, но даже в таком деле схалтурили и сработали топорно — следы косметической чистки были видны невооруженным глазом.
Молочные изделия в полиэтиленовых пакетах, которые посвежее, часто прячут на дне лотка, а сверху лежат более старые, которым осталось один-два дня до истечения срока годности.
Формально ничего не нарушено: срок годности не истек, при желании покупатель может получить полную информацию о дате изготовления товара. Но когда начинаешь копаться в лотках в поисках сливок или сметаны посвежее, работников магазина это явно не радует, начинают уточнять, что ищешь.
Пользователь sergey рассказал свою историю из той же оперы на сайте “Граней”: “Заметил еще такую хитрость в магазине самообслуживания: пачки бифилюкса на полки ставят стороной, где нанесены дата изготовления и срок годности, внутрь. Чуть не купил так вечером пачку, срок годности которой истекал уже через несколько часов. Просто, проходя мимо полки, схватил пачку и, только когда в корзину положил, обратил внимание на цифры. Отнес обратно — а там в глубине стоят свежие”.
Так что покупателю следует никогда не терять бдительности и держать ухо востро. Не исключено, что у торговли есть про запас и другие хитрости и уловки, потребителю пока неизвестные…
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати