Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

На пенях не разорятся?

Divan.jpgНа пенях  не разорятся? Правовед гражданское правосознание

Divan.jpg


0

Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА

Решив купить диван, внес предоплату 5 тыс. руб. Со сроками поставки протянули, объяснили: на предприятии нет материалов. Наконец привезли. Дело было к вечеру, стемнело, моросил дождь. Выгрузили у подъезда, я остатки доплатил и расписался в договоре. Но когда диван занесли, на свету увидел, что он с браком. На обивке дыра небольшая — 7 миллиметров, но на самом видном месте. На следующий день обратился в магазин, там предложили скидку 600 руб. Но я попросил заменить диван или вернуть деньги. Тогда мне ответили, что сам виноват, что повредили обивку, когда заносили диван в квартиру. Что мне делать?
Алексей Петрович

Предъявите продавцу письменную претензию в двух экземплярах, на вашем он должен поставить подпись. Если не примет, отправляйте заказным письмом с уведомлением по адресу магазина на имя индивидуального предпринимателя. Потребуйте на ваш выбор или заменить диван, или вернуть деньги. А также выплатить неустойку за срыв сроков поставки дивана, так как на основании ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поскольку в вашем случае речь идет о предварительно оплаченном товаре, на основании ст. 23.1 Закона пени взимаются в размере половины процента от суммы предварительной оплаты. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи. Но эта сумма не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Если возникнет спор о причинах недостатков, по­требуется экспертиза. Не поможет эксперт — придется обращаться в суд.
Всех этих хлопот можно было бы избежать, если бы вы, прежде чем подписывать договор, внимательно осмотрели товар. Не исключено, диван специально привезли попозже вечером, поэтому встречать работников магазина следовало бы с фонариком.

***

В мебельном салоне заказала кухонный гарнитур. Мебель привезли на две недели позже, чем значилось в договоре, и то не всю. Не хватает полки, дверцы к шкафу. И за то время, пока жду окончания исполнения заказа, успела разбухнуть столешница под мойкой. Какие я могу предъявить требования?
Ирина

Потребуйте у изготовителя устранить недостатки, назначьте для этого новый, как указывается в законе, разумный срок. Допустим, неделю. Если не уложится, у вас возникает право на неустойку в размере трех процентов от цены выполнения работы, а если она не определена — общей цены заказа. Пени взыскиваются за каждый день с момента предъявления требования об устранении недостатков до дня их исправления. Кроме того, их устранение не освобождает изготовителя от ответ­ственности за срыв сроков также в размере трех процентов за каждый день просрочки. Однако сумма пени не может превышать цену выполненной работы или общую цену заказа.

  • Divan.jpg