Найти управу на УК
Меня, как и многих соседей, не устраивает качество работы нашей управляющей компании. Как заставить ее работать? Куда жаловаться?
Маргарита И.
УК отвечает за функционирование всех коммуникаций в доме. Водопровод, электричество, вывоз мусора, сохранность всего общего имущества (и в том числе самого дома), работа лифтов — всё это входит в обязанности управляющей компании, отмечают в Госжилинспекции.
Если УК не выполняет свои обязанности, то прежде всего нужно запросить договор управления. В соответствии с Жилищным кодексом он должен заключаться с каждым жильцом дома. Как правило, заключаются такие договоры заочно.
Стоит убедиться, что договор составлен по всем правилам и в соответствии с ним УК должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов). Не лишним будет изучить нормативы содержания жилищного фонда, в которых указано, как и в какие сроки должны быть устранены неполадки.
Далее нужно написать претензию на руководителя УК.
“Подготовьте ее в двух экземплярах — один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это подтверждение того, что вашу претензию приняли в работу”, — советуют эксперты.
Срок ответа на претензию может разниться, но в среднем составляет не более 10 рабочих дней. Если этого не произошло, нужно составить жалобу на УК в жилищную инспекцию. После такого обращения проведут проверку. Если доводы подтвердятся, компанию могут заставить исполнить свои обязанности.
Жалоба в прокуратуру на УК может быть действенным аргументом. А в суде жильцы смогут требовать компенсации (особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов).
Если неисправность устраняли долго, есть все основания требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати