Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Не портите нам праздник

Не портите нам праздник

Не портите нам праздник

Не портите нам праздник

Не портите нам праздник


0

Друзья, до Нового года осталось всего ничего: 21 день, три пятницы, пять номеров газеты “Грани”. Совсем немного, чтобы доделать все запланированное, купить подарки, нарядить елку и снова ждать чуда. Но… Среди доброжелательных продавцов-консультантов онлайн- или офлайн-магазинов всегда найдутся те недобросовестные, которые будут всеми силами пытаться это ощущение праздника испортить. И способы у них, судя по вашим письмам, один другого “краше”.

Подлежат ли возврату и обмену товары, купленные на новогодней распродаже, то есть по акции? В какие сроки необходимо предъявить требования и как это сделать, учитывая длинные новогодние выходные?
Марина Тимофеева

Что бы вам ни говорили незадачливые продавцы, акционные товары, как  и любые другие, подлежат обмену и возврату в соответствии с действующим законодательством. Необходимо лишь понимать, какой товар и почему вы хотите обменять или вернуть.
Возврат качественного товара возможен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но требования законодательства четко регламентируют, что покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. И только в случае отсутствия товара нужного размера, фасона и расцветки у продавца в день обращения покупатель имеет право на возврат денежных средств в течение трех дней с момента оформления заявления о возврате.
Хотя обменять можно далеко не всё. Не подлежат обмену технически сложные товары, предметы личной гигиены, нижнее белье и чулочно-носочные изделия, текстильные, кабельные и строительные товары, продаваемые метражом, мебель, ювелирные изделия и автомобили.
Ошибка № 1 потребителя – оформление претензии сразу на возврат денег. Закон таков, что сначала вы имеете право обменять товар, а если обмен невозможен, то имеете право получить деньги, подчеркивают в республиканском Роспотребнадзоре.
Также стоит отметить, что товар надлежащего качества подлежит обмену и возврату, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ. Поэтому всегда сохраняйте чек и не срезайте бирки при первой же примерке.
Если товар куплен по акции, вернуть вам должны фактически уплаченные деньги с учетом всех скидок.

Если товар с браком
В течение гарантийного срока вы имеете право потребовать замену товара, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного устранения недостатков или возврата денежных средств.
При возврате некачественного товара, купленного в кредит, продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Поэтому не поленитесь и возьмите справку о закрытии кредита и отсутствии задолженности, как только денежные средства будут возвращены продавцом на счет в банке.

Фиксируйте график
Что касается второй части вопроса, то в данном случае учитывается только последний день. Если последний день срока приходится на нерабочий день (смотрим график продавца и запоминаем), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В любом случае рекомендуем перестраховаться и направить требование в письменном виде заказным письмом с уведомлением и описью вложения на юридический адрес продавца или изготовителя.

Время фейерверков
На что стоит обратить внимание при покупке пиротехнических изделий?
Рустам Ивашов

Покупать их следует только в специализированных магазинах и отделах. Запрещена продажа пиротехники на вокзалах, платформах железнодорожных станций, уличных переходах, а также по­штучная продажа, если она не оговорена производителем.
Перед покупкой внимательно изучите маркировку, которая должна быть на русском языке. Что должно быть указано? Обязательны данные об изготовителе, его месте нахождения, дате выработки и сроке годности. Если производитель не российский, должна быть представлена информация об импортере. Кроме того, на упаковке должен быть указан перечень опасных факторов и размеры опасной зоны; ограничения в отношении условий обращения; требования по безопасному хранению и утилизации продукции.


Общие правила

Безопасное применение фейерверков

  • Хранить в сухом  и прохладном помещении, в оригинальной упаковке.
  • Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с температурой воздуха более 30°С, вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также обогревателей.
  • Нельзя носить пиротехнику в кармане, хранить в доступных для детей местах и перевозить в автомобиле.
  • Отсыревшую пиротехнику категорически запрещается сушить на отопительных приборах.
  • До запуска салюта нужно внимательно изучить инструкцию.


Как кость в горле
Что делать, если новогодний банкет был испорчен качеством блюд?
Евгений Андреев
В этом случае потребитель имеет право по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения недостатка (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить), снижения стоимости заказанных блюд либо повторного изготовления продукции надлежащего качества.
И запомните, вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружены существенные недостатки в ее оказании или иные отступления от условий договора, который должен быть заключен заранее. Это может быть кассовый чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату услуги общественного питания.
Если же некачественный ужин привел к более серьезным по­следствиям, например отравлению, как можно более оперативно обращайтесь в Роспотребнадзор. Специалисты по горячим следам проведут расследование, чтобы найти причину. А для суда важным документом будет являться справка из медучреждения, подтверждающая факт обращения за помощью. Через суд от исполнителя услуги можно требовать возмещения вреда здоровью и морального, размер которого определяется судом в каждом конкретном случае.
Любое заведение общепита обязано иметь книгу отзывов и предложений и реагировать на жалобы потребителей. Зачастую владельцы ресторанов и кафе готовы искупить вину своих сотрудников и возместить вам стоимость испорченного ужина или предоставить бонус от заведения. Но если вы не оставите письменную претензию, вряд ли ваша жалоба пойдет дальше дежурного администратора.

Что в аромате тебе моем
Можно ли вернуть парфюмерную воду в магазин?
Кристина Свиридова

Если качество такого товара, как одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода, надлежащее, то оснований для ее возврата или обмена нет.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться не только с запахом товара, но и с другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

От редакции
Уважаемые читатели, мы принимаем ваши вопросы на kleyman@grani21.ru. По мере их поступления опубликуем ответы в газете “Грани”.


  • 1_oknopotrieb1012.jpg
  • 6oknopotriebitieliafieiiervierk.jpg