О торжестве любви и Чио-Чио-сан
Премьерой оперы Джакомо Пуччини “Мадам Баттерфляй” в среду в Чувашском государственном театре оперы и балета открылся XXVIII Международный оперный фестиваль им. М.Д.Михайлова.
История любви Чио-Чио-сан и Пинкертона проста: юная гейша влюбилась, а молодой американский офицер забыл ее сразу же, как только корабль отплыл от японского берега. Отрекшаяся от своей религии и родни, она продолжает ждать возлюбленного.
Оперу, растянутую композитором на три действия, режиссер-постановщик Александр Лебедев попробовал сделать динамичнее, введя в сценарий группу представителей потустороннего мира, которые пытаются забрать героиню в свой мир. Игривость и легкость спектаклю придало появление в оркестровой яме художественного руководителя театра Сергея Кисса в парике гейши с кинжалом в руке, который он заменил вскоре на дирижерскую палочку. Глубокую философичность японской культуры художник Владимир Медведь передал минимальными средствами, украсив сцену черно-белыми лампами-прямоугольниками.
С восточной сдержанностью, таящей в себе огромную энергию, любовь и решительность, исполнила свою роль Елена Соколова. Порадовали зрителей любимцы публики Иван Снигирев и Маргарита Финогентова. Онлайн-видеотрансляцию спектакля вела ГТРК “Чувашия”.
Открытие фестиваля омрачила трагическая весть о смерти солиста Большого театра Максима Михайлова, внука нашего прославленного земляка и обладателя выдающегося баса Максима Дормидонтовича.
Фестивальную неделю продолжил в пятницу проект Дмитрия Сибирцева “Концерт басов”. На следующей неделе любители оперы смогут насладиться спектаклями “Дон Паскуале”, “Отелло”, “Севильский цирюльник”. Завершится фестиваль 2 декабря гала-концертом.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати