ОСАГО приказало долго ждать
В Новочебоксарске после снятия ограничений техосмотр ТС проводится в штатном режиме. Фото Максима БОБРОВА
Обещанного вступления в силу нового Закона “Об ОСАГО” 24 августа не произошло. Законодатели взяли тайм-аут до 5 сентября для приведения сопрягаемых законов к единому целому, чтобы обеспечить внедрение нового закона об автогражданке в практику.
Об основных новшествах в отношении автогражданской ответственности “Грани” писали в статье “По желанию страховщика” (№ 56 от 1 августа). Напомню, согласно новому ФЗ “Об ОСАГО” вводится методика расчета стоимости полиса с применением расширеного коридора тарифов и повышающих коэффициентов индивидуально для каждого водителя с учетом его личной истории нарушений правил дорожного движения.
Больше-меньше, узнаем
Итак, сегодня, 5 сентября, закон “Об ОСАГО” должен все-таки вступить в силу, и все автостраховщики именно с этой субботы должны рассчитывать стоимость полиса автострахования по новой методике индивидуально для каждого водителя, применяя единую формулу расчета, расширенный тарифный коридор для всех и индивидуальные повышающие коэффициенты за отсутствие опыта, лихачество, пьяную езду, проезд на красный свет.
Центробанк и страховщики заверяли, что отныне новая методика обеспечит индивидуальный подход к каждому автомобилисту: для аккуратного и законопослушного водителя с введением нового закона “Об ОСАГО” цена полиса значительно снизится, страховка подорожает только для лихачей и злостных нарушителей ПДД.
Эксперты автопорталов и Союза автомобилистов России дают абсолютно противоположное заключение, утверждая, что автостраховка повысится для всех, а для нарушителей правил дорожного движения повышение может быть в несколько раз, все будет зависеть от количества грубых нарушений ПДД каждым водителем. Более того, независимые эксперты предостерегают, что рост стоимости полиса для нарушителей не будет иметь значения, так как они и так не покупают полис ОСАГО. По данным МВД РФ, в 2019 году 30% автомобилистов ездили без полиса автострахования, независимые эксперты процент безответственных автомобилистов называют значительно выше — более 50%.
А вот кто прав в прогнозах: ЦБ со страховщиками, утверждающими, что для ответственных водителей стоимость полиса понизится, или независимые эксперты, которые считают, что повышение ждет всех, мы и решили выяснить в преддверии 5 сентября. Именно за неделю до вступления в силу закона “Об ОСАГО” на официальных сайтах всех страховых компаний, занимающихся автострахованием, должна быть размещена исчерпывающая информация: методика расчета, формулы, тарифный коридор для каждого региона и все коэффициенты с указанием величины, которые будут применяться при расчетах стоимости полиса. Во всяком случае, так заявлял Центробанк России, главный регулятор и надзорный орган в области автострахования.
Выбрав десяток филиалов крупнейших страховых компаний, представленных в Чувашии, я прошерстила все сайты: ни одного упоминания нового закона “Об ОСАГО”, ни формул, методик, коридоров и коэффициентов. Что ж, придется обзванивать.
Для чего нужны call-центры
Я: Добрый день! Хочу купить полис ОСАГО с 7 сентября, можно посчитать, сколько он будет стоить по новому закону? На вашем сайте не нашла никакой информации.
СК: Вы успеваете еще по старым правилам оформить полис, могу рассчитать. Или сами воспользуйтесь калькулятором на сайте.
Я: Нет, мне по старым правилам не надо, у меня нарушений нет, ЦБ сказал, что для таких, как я, стоимость полиса будет значительно ниже. Посчитайте, пожалуйста.
СК: Мы можем рассчитать вам стоимость ОСАГО только по старой методике. По новой не можем.
Я: Но Центробанк на всю страну заявил, что перед вступлением закона в силу вся информация по новому расчету будет в свободном доступе. Вы же подчиняетесь Центробанку?
СК: Спасибо, что обратились к нам. Оставайтесь на линии, я переведу ваш звонок на руководителя отдела.
И музыка. Чарующий Бетховен на ближайшие полчаса, изредка прерываемый щелчками коммутационных переключений. И наконец-то в трубке опять живой голос: “Какой у вас вопрос?” Далее по кругу: те же мои вопросы и те же ответы.
Я возмутилась, что меня в одной и той же страховой компании, предупредив, что “для удобства клиентов все разговоры записываются”, заставляют повторять свое обращение от начала до конца. На что милая девушка на том конце провода нежным голоском произнесла: “Сейчас вы дозвонились до единого call-центра, я могу дать вам телефон нашей страховой компании в вашем регионе, там вам смогут помочь”. И не поверите — диктует мне телефон представительства в Чебоксарах, который я и набирала, решив узнать стоимость полиса.
Цена полиса для ангела
Далее по кругу. За первой страховой компанией вторая, потом третья… Мои вопросы — ответы страховщиков. Специалист чувашского филиала — оператор call-центра. Везде предлагали рассчитать полис ОСАГО по старой методике. Менялась только музыка: Чайковский, Рахманинов, Бах. Я, конечно, люблю классическую музыку, но не в таком же количестве!
Где-то в середине запланированного десятка страховых компаний моя методичная настойчивость все-таки пробила броню невозмутимости специалиста нашего регионального филиала: “Ну что вы заладили: рассчитайте да рассчитайте мне ОСАГО по-новому. Получили мы все, и вот что я вам скажу: полис будет дороже для всех, даже если вы ангел!”
Для закрепления понимания образовавшегося вакуума в реформе ОСАГО я решила воспользоваться знакомством с руководителем одного из чувашских страховых представительств и позвонила на личный мобильный. Ответ был следующий: “Мы получили документы и методику от Центробанка, коэффициенты тоже утверждены. По ней стоимость полиса
ОСАГО становится дороже для всех. Мы не хотим обрушить хрупкий рынок автострахования, поэтому решили оформлять полисы по-старому, подождем отклика рынка на новое ОСАГО месяца два-три”.
Нет ТО – нет выплат
Центробанк России предупредил, что автовладельцы, оформившие полисы ОСАГО во время действия ограничений по коронавирусной инфекции без наличия у них действующей диагностической карты транспортного средства из-за невозможности пройти ТО, в связи с положительной стабилизацией эпидемиологической ситуации в стране должны самостоятельно пройти техосмотр и представить в страховую компанию, с которой заключен договор, действующую диагностическую карту.
При наступлении страхового случая без наличия действующей диагностической карты ТС выплаты по договору ОСАГО производиться не будут.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати